Тайный рисунок Пушкина
Кроме того, на Пушкина могло повлиять предсказание гадалки. Существует проверенная информация о известной в Санкт-Петербурге гадалке, госпоже А.Ф. Кирхгоф. Эта загадочная женщина сказала Пушкину: "ты проживёшь долго, но на тридцать седьмом году жизни берегись белого человека, белой лошади или белой головы". А за две недели до восстания декабристов она предрекла смерть генерал-губернатору М.А. Милорадовичу. 14 декабря 1825 г. его убьёт на Сенатской площади декабрист П.Г. Каховский.
Пушкин верил многим приметам и не мог пройти мимо предсказаний. Не случайно по этой теме им была написана историческая баллада: «Песнь о вещем Олеге». В ней по предсказанию кудесника убедительно показана смерть князя от собственного коня. Эта опасность была скрытно отражена и в рисунке о декабристах. Пушкин сумел в усах на портрете декабриста (левая часть лица) замаскировать голову белой лошади. От её головы он стрелкой показывает на свой опасный 37-й год (см. рисунок).
Ниже этой даты Пушкин написал цифру 7. В нумерологии она символизирует мудрость, эрудицию и философское отношение к жизни. Кроме того, это число определяет связь между небом и душой человека. Обладает священным началом, идущим от Бога.
«Из искры возгорится пламя»
Если посмотреть на правую часть рисунка, то в причёсках двух декабристов можно найти замаскированные языки пламени. Огонь - символ торжества света и жизни над мраком и смертью. Декабристы первыми зажгли факел борьбы с целью переустройства общества. В истории России его будут зажигать не раз. А примерно через сто лет после этого события у большевиков зародится мечта о «мировом пожаре».
В рисунке Пушкина я заметил два портрета декабристов в чёрных повязках на глазах. В ходе следствия некоторых арестантов действительно приводили на допрос с повязкой. Когда в ярко освещённой комнате им открывали глаза, то они видели за большим столом знатных людей страны (генералов и князей). Это оказывало на них сильное психологическое воздействие.
На своём рисунке Пушкин поместил портрет женщины - как символ любви и верности жён к своим мужьям-декабристам. Из них 11 женщин отправятся вслед за мужьями в Сибирь, чтобы разделить с ними все страдания каторги.
В когтях у хищника
На рисунке был изображён странный персонаж, с перевёрнутой вниз головой, смотрящей в противоположную сторону. Это означало, что данный человек был приверженцем старых порядков и не мог быть реформатором. Подобные портреты говорят о крайне неуважительном и презрительном отношении к человеку. Это изображение смотрится, как перевёрнутый христианский крест. У меня сразу возник вопрос: кого и за что Пушкин так ненавидел в этом образе? Какие скрытые знаки на портрете он мог оставить для подсказки?
В этом вопросе я решил действовать методом исключения и с помощью простой логики. Император Николай I этим лицом быть не мог. Диктатор восстания Сергей Трубецкой, с чёрным пятном в своей биографии, на эту роль также не годился. О нём весь разговор будет впереди.
На рисунке речь идет о судьбе декабристов, которым Пушкин искренне сочувствовал. Глядя на жестокое к ним обращение, каждый гуманный человек, воскликнет: «А судьи кто?».
На временную должность председателя Верховного уголовного суда по делу декабристов Николай I назначил князя П.В. Лопухина. На суде он был сторонником самого жестокого наказания участников восстания и голосовал за сметную казнь 36 арестантам. Их них 5- четвертование и 31 – отсечение головы. Даже Иван Грозный в своё время не относился так сурово к провинившимся боярам, узнав об этом, он бы «перевернулся в гробу».
Возникает вопрос: почему главный судья страны в ХIХ-м веке обратил карающий меч правосудия в варварскую эпоху средневековья? Император Николай I, которому восставшие грозили убийством, пришёл в смятение от такого жестокого наказания. Организаторам восстания он отменил 31 казнь (отсечение головы). А четвертование 5 декабристам заменил на виселицу. Кроме этого, уменьшил строгость наказания другим декабристам по всем 11 разрядам.
Корень зла
Я долго не мог понять почему у судьи такая варварская жестокость. Ведь в мире существуют только два очага справедливости, к которым каждый человек может при необходимости обратиться. Это жребий по Божьей воле и суд. Ответ пришёл с неожиданной стороны. Лопухин до суда занимал высокие посты в государстве.
Это был ловкий царедворец, который не пользовался авторитетом и уважением в высшем обществе. Например, князь И.М. Долгоруков о нём писал так: «Эгоист по характеру и чувству, равнодушный к родине, кроме себя ничего не любит». А княгиня Е.Р. Дашкова изобразила его человеком «фальшивым, скрытным и мстительным».
Пушкин тоже дал главному судье оценку, но глубоко спрятал её в своём рисунке. Я повернул голову Лопухина на 180 градусов и соединил вместе два их варианта. У меня получились два противоположных образа, как в игральных картах. Вот как они смотрятся в реальности: (см. портрет № 1 и № 2).
На первом портрете (№ 1) у нижней кромки носа я увидел неразборчивую надпись Пушкина, которая заканчивалась закорючкой. В результате этой хитрости нос судьи стал похож на клюв стервятника. Не буду говорить о свойствах этой хищной птицы. Из этой надписи мне удалось установить только 4 буквы в начале слова. (души…). Дальше каждый может догадаться, что Пушкин имел ввиду «душителя свободы».
После поворота головы (рис. № 2) в нормальное положение, я обнаружил в паутине хаотичных знаков ещё одну скрытую надпись. Под «знаковой маскировочной сеткой» мне удалось определить первую и последнюю букву слова (У….д). Середина слова была закодирована Пушкиным с помощью палочки и двух кружочков. Вот как реально смотрится надпись.
В середине слова один кружочек присоединяется к палочке и получается буква Р, а другой превращается в букву О. В итоге получается слово «урод» (см. рисунок).
На фоне лица судьи Пушкин нарисовал лицо человека, отклонённое назад. В символике жестов этот сигнал означает несогласие, протест против оскорбления чести и своего достоинства, а также призыв к активной деятельности.
У Пушкина были основания давать подобные названия судье. На рисунке под № 2 каждый может увидеть хищный и коварный взгляд человека со зловещей улыбкой.
Чтобы прочувствовать полную картину об этом человеке, я навёл лупу на уголок его рта и ужаснулся. Через увеличительное стекло вместо губ я увидел лапу хищной птицы с тремя когтями (см. рисунок).
У Лопухина тоже было обнаружено «семейное» пятно, только оно касалось не его. Лопухин по должности обязан был судить своего сына Павла за участие в тайных обществах декабристов. Сын был в составе Северного общества, но на Сенатской площади не появился. По решению Николая I Павел был освобождён из-под стражи. Причиной стало особое рвение судьи, направленное на жестокое наказание декабристов. Таким образом он спас своего сына от серьёзных неприятностей. Что касается вопросов чести и совести перед другими людьми, то они его не мучали.
Казнь на плече полковника
На рисунке, где был изображён Сергей Трубецкой, Пушкин замаскировал целый набор символических знаков (см. часть рисунка).
Например, если очень внимательно присмотреться к причёске С. Трубецкого, то под чёрными продольными штрихами можно заметить в тыльной части головы замаскированную фигурку зайца. Отчётливо просматривается его голова с чёрной точкой глаза, пара ушей, туловище и лапки. Из истории известно, что назначенный диктатором восстания полковник С. Трубецкой не явился на Сенатскую площадь командовать войсками из-за своей трусости. На следствии по делу декабристов он выдал всех своих товарищей, с которыми готовил восстание. Причина та же самая - страх за свою жизнь.
Чтобы потомки обнаружили замаскированный в рисунке символ трусливого поведения диктатора, Пушкин нарисовал крупным планом глаз и нос позади его головы. Эти подсказки играют роль "дорожных указателей": куда смотреть и о какой тайне пронюхать.
К погону полковника на его плече он изобразил бахрому, состоящую из свисающих нитей. Это была только кажущаяся бахрома. На деле Пушкин сумел спрятать в её изображении виселицу с верёвками разной длины, на которой казнили 5 декабристов. По понятной причине Пушкин не стал дорисовывать к каждой верёвке атрибут казни – петлю.
Под виселицей он замаскировал эшафот, скамейки и яму. Неорганизованный порядок казни был закодирован тремя рядами точек. Код казни обозначен порядком цифр: 2-3-3. Это означает следующее.
Когда выбили скамейки из-под ног, сразу были казнены два декабриста: Пестель и Бестужев-Рюмин. Остальные три их товарища: Рылеев, Каховский и Муравьёв-Апостол сорвались с виселицы из-за порванных верёвок и упали в яму, проломив при этом доски помоста. После замены верёвок их казнили второй раз.
Никто из присутствующих высоких начальников не отменил повторную казнь этим декабристам. По негласной традиции их казнь должны были заменить другим наказанием, так как «Бог не желает их смерти».
Страх руководителей казни за свою судьбу перед императором оказался сильнее их чести. Представляю закодированные Пушкиным все знаки казни (см. рисунок).
Код в глазах восставших
На рисунке под № 3 Пушкин оставил потомкам ключ шифра, с помощью которого он закодировал текст.
В нижнем правом углу рисунка он изобразил сетку из трёх продольных и поперечных линий. В ключе показан только принцип расшифровки. На самом деле линий будет гораздо больше.
Текстом оказалось стихотворение о декабристах, скрытое от цензуры, и отношение к ним Пушкина. С помощью рисунка я расшифровал его содержание. Поэт закодировал текст точечно-сетевым методом. За основу шифра им были взяты «точки зрения», изображённых на рисунке участников.
Любые графические фигуры могут быть выразителями чисел. Их можно показать открыто, как крупицы песка на камне. Или скрытно закодировать, как это делает природа или человек.
Если глаза на портретах рисунка Пушкина превратить в точки, то на двумерном пространстве прямоугольника образуется информационное поле. С помощью специальной сети все выявленные точки можно превратить в цифры, которые образуют таблицу чисел. Форму ключа к расшифровке своего рисунка предложил сам Пушкин.
Представляю точечно-сетевую шифрограмму Пушкина. Главным в ней является распределение точек зрения декабристов на десятичной шкале. Базовым получилось число на верхней строчке таблицы (24 цифры). Затем я произвёл смещение этого числа вниз таблицы с шагом каждого ряда (+ 1). По этой методике все цифры увеличиваются на единицу. А каждая точка на левой части таблицы получает набор всех 10 цифр (от1 до 0). В результате общее количество цифр в таблице будет равно 240. Подобная система позволяет раскрывать зашифрованный текст с большим охватом его содержания. Представляю таблицу этой расшифровки (см. рисунок).
Данный принцип тайнописи, предложенный Пушкиным, относится к наиболее сложным системам кодирования информации. Мои трудности при расшифровке могли отразиться на качестве полученного текста. Представляю расшифрованный по рисунку Пушкина текст стихотворения о декабристах:
«Им горе заговор таил,
И ход кровавый отразил.
Эшафот из царской мести
Стал для них мерилом чести.
Каторгой Сибирь грозила,
И врата им в ад открыла.
Оковы – стражники неволи,
Стали знаком тяжкой доли».
Царская цензура приучила Пушкина к ухищрённому тайному письму, особенно в период правления императора Николая I. У него имеются закодированные литературные произведения с побочными текстами, которые до настоящего времени не расшифрованы. А из 1500 рисунков, принадлежащих поэту, хорошо изучена только пятая часть. Сложность и трудоёмкость этого исследовательского процесса читатели смогут оценить на примере моей работы с рисунком Пушкина. Кроме того, нужно учитывать, что в кодировании своей информации поэт никогда не повторяется.
Пушкин верил многим приметам и не мог пройти мимо предсказаний. Не случайно по этой теме им была написана историческая баллада: «Песнь о вещем Олеге». В ней по предсказанию кудесника убедительно показана смерть князя от собственного коня. Эта опасность была скрытно отражена и в рисунке о декабристах. Пушкин сумел в усах на портрете декабриста (левая часть лица) замаскировать голову белой лошади. От её головы он стрелкой показывает на свой опасный 37-й год (см. рисунок).
Ниже этой даты Пушкин написал цифру 7. В нумерологии она символизирует мудрость, эрудицию и философское отношение к жизни. Кроме того, это число определяет связь между небом и душой человека. Обладает священным началом, идущим от Бога.
«Из искры возгорится пламя»
Если посмотреть на правую часть рисунка, то в причёсках двух декабристов можно найти замаскированные языки пламени. Огонь - символ торжества света и жизни над мраком и смертью. Декабристы первыми зажгли факел борьбы с целью переустройства общества. В истории России его будут зажигать не раз. А примерно через сто лет после этого события у большевиков зародится мечта о «мировом пожаре».
В рисунке Пушкина я заметил два портрета декабристов в чёрных повязках на глазах. В ходе следствия некоторых арестантов действительно приводили на допрос с повязкой. Когда в ярко освещённой комнате им открывали глаза, то они видели за большим столом знатных людей страны (генералов и князей). Это оказывало на них сильное психологическое воздействие.
На своём рисунке Пушкин поместил портрет женщины - как символ любви и верности жён к своим мужьям-декабристам. Из них 11 женщин отправятся вслед за мужьями в Сибирь, чтобы разделить с ними все страдания каторги.
В когтях у хищника
На рисунке был изображён странный персонаж, с перевёрнутой вниз головой, смотрящей в противоположную сторону. Это означало, что данный человек был приверженцем старых порядков и не мог быть реформатором. Подобные портреты говорят о крайне неуважительном и презрительном отношении к человеку. Это изображение смотрится, как перевёрнутый христианский крест. У меня сразу возник вопрос: кого и за что Пушкин так ненавидел в этом образе? Какие скрытые знаки на портрете он мог оставить для подсказки?
В этом вопросе я решил действовать методом исключения и с помощью простой логики. Император Николай I этим лицом быть не мог. Диктатор восстания Сергей Трубецкой, с чёрным пятном в своей биографии, на эту роль также не годился. О нём весь разговор будет впереди.
На рисунке речь идет о судьбе декабристов, которым Пушкин искренне сочувствовал. Глядя на жестокое к ним обращение, каждый гуманный человек, воскликнет: «А судьи кто?».
На временную должность председателя Верховного уголовного суда по делу декабристов Николай I назначил князя П.В. Лопухина. На суде он был сторонником самого жестокого наказания участников восстания и голосовал за сметную казнь 36 арестантам. Их них 5- четвертование и 31 – отсечение головы. Даже Иван Грозный в своё время не относился так сурово к провинившимся боярам, узнав об этом, он бы «перевернулся в гробу».
Возникает вопрос: почему главный судья страны в ХIХ-м веке обратил карающий меч правосудия в варварскую эпоху средневековья? Император Николай I, которому восставшие грозили убийством, пришёл в смятение от такого жестокого наказания. Организаторам восстания он отменил 31 казнь (отсечение головы). А четвертование 5 декабристам заменил на виселицу. Кроме этого, уменьшил строгость наказания другим декабристам по всем 11 разрядам.
Корень зла
Я долго не мог понять почему у судьи такая варварская жестокость. Ведь в мире существуют только два очага справедливости, к которым каждый человек может при необходимости обратиться. Это жребий по Божьей воле и суд. Ответ пришёл с неожиданной стороны. Лопухин до суда занимал высокие посты в государстве.
Это был ловкий царедворец, который не пользовался авторитетом и уважением в высшем обществе. Например, князь И.М. Долгоруков о нём писал так: «Эгоист по характеру и чувству, равнодушный к родине, кроме себя ничего не любит». А княгиня Е.Р. Дашкова изобразила его человеком «фальшивым, скрытным и мстительным».
Пушкин тоже дал главному судье оценку, но глубоко спрятал её в своём рисунке. Я повернул голову Лопухина на 180 градусов и соединил вместе два их варианта. У меня получились два противоположных образа, как в игральных картах. Вот как они смотрятся в реальности: (см. портрет № 1 и № 2).
На первом портрете (№ 1) у нижней кромки носа я увидел неразборчивую надпись Пушкина, которая заканчивалась закорючкой. В результате этой хитрости нос судьи стал похож на клюв стервятника. Не буду говорить о свойствах этой хищной птицы. Из этой надписи мне удалось установить только 4 буквы в начале слова. (души…). Дальше каждый может догадаться, что Пушкин имел ввиду «душителя свободы».
После поворота головы (рис. № 2) в нормальное положение, я обнаружил в паутине хаотичных знаков ещё одну скрытую надпись. Под «знаковой маскировочной сеткой» мне удалось определить первую и последнюю букву слова (У….д). Середина слова была закодирована Пушкиным с помощью палочки и двух кружочков. Вот как реально смотрится надпись.
В середине слова один кружочек присоединяется к палочке и получается буква Р, а другой превращается в букву О. В итоге получается слово «урод» (см. рисунок).
На фоне лица судьи Пушкин нарисовал лицо человека, отклонённое назад. В символике жестов этот сигнал означает несогласие, протест против оскорбления чести и своего достоинства, а также призыв к активной деятельности.
У Пушкина были основания давать подобные названия судье. На рисунке под № 2 каждый может увидеть хищный и коварный взгляд человека со зловещей улыбкой.
Чтобы прочувствовать полную картину об этом человеке, я навёл лупу на уголок его рта и ужаснулся. Через увеличительное стекло вместо губ я увидел лапу хищной птицы с тремя когтями (см. рисунок).
У Лопухина тоже было обнаружено «семейное» пятно, только оно касалось не его. Лопухин по должности обязан был судить своего сына Павла за участие в тайных обществах декабристов. Сын был в составе Северного общества, но на Сенатской площади не появился. По решению Николая I Павел был освобождён из-под стражи. Причиной стало особое рвение судьи, направленное на жестокое наказание декабристов. Таким образом он спас своего сына от серьёзных неприятностей. Что касается вопросов чести и совести перед другими людьми, то они его не мучали.
Казнь на плече полковника
На рисунке, где был изображён Сергей Трубецкой, Пушкин замаскировал целый набор символических знаков (см. часть рисунка).
Например, если очень внимательно присмотреться к причёске С. Трубецкого, то под чёрными продольными штрихами можно заметить в тыльной части головы замаскированную фигурку зайца. Отчётливо просматривается его голова с чёрной точкой глаза, пара ушей, туловище и лапки. Из истории известно, что назначенный диктатором восстания полковник С. Трубецкой не явился на Сенатскую площадь командовать войсками из-за своей трусости. На следствии по делу декабристов он выдал всех своих товарищей, с которыми готовил восстание. Причина та же самая - страх за свою жизнь.
Чтобы потомки обнаружили замаскированный в рисунке символ трусливого поведения диктатора, Пушкин нарисовал крупным планом глаз и нос позади его головы. Эти подсказки играют роль "дорожных указателей": куда смотреть и о какой тайне пронюхать.
К погону полковника на его плече он изобразил бахрому, состоящую из свисающих нитей. Это была только кажущаяся бахрома. На деле Пушкин сумел спрятать в её изображении виселицу с верёвками разной длины, на которой казнили 5 декабристов. По понятной причине Пушкин не стал дорисовывать к каждой верёвке атрибут казни – петлю.
Под виселицей он замаскировал эшафот, скамейки и яму. Неорганизованный порядок казни был закодирован тремя рядами точек. Код казни обозначен порядком цифр: 2-3-3. Это означает следующее.
Когда выбили скамейки из-под ног, сразу были казнены два декабриста: Пестель и Бестужев-Рюмин. Остальные три их товарища: Рылеев, Каховский и Муравьёв-Апостол сорвались с виселицы из-за порванных верёвок и упали в яму, проломив при этом доски помоста. После замены верёвок их казнили второй раз.
Никто из присутствующих высоких начальников не отменил повторную казнь этим декабристам. По негласной традиции их казнь должны были заменить другим наказанием, так как «Бог не желает их смерти».
Страх руководителей казни за свою судьбу перед императором оказался сильнее их чести. Представляю закодированные Пушкиным все знаки казни (см. рисунок).
Код в глазах восставших
На рисунке под № 3 Пушкин оставил потомкам ключ шифра, с помощью которого он закодировал текст.
В нижнем правом углу рисунка он изобразил сетку из трёх продольных и поперечных линий. В ключе показан только принцип расшифровки. На самом деле линий будет гораздо больше.
Текстом оказалось стихотворение о декабристах, скрытое от цензуры, и отношение к ним Пушкина. С помощью рисунка я расшифровал его содержание. Поэт закодировал текст точечно-сетевым методом. За основу шифра им были взяты «точки зрения», изображённых на рисунке участников.
Любые графические фигуры могут быть выразителями чисел. Их можно показать открыто, как крупицы песка на камне. Или скрытно закодировать, как это делает природа или человек.
Если глаза на портретах рисунка Пушкина превратить в точки, то на двумерном пространстве прямоугольника образуется информационное поле. С помощью специальной сети все выявленные точки можно превратить в цифры, которые образуют таблицу чисел. Форму ключа к расшифровке своего рисунка предложил сам Пушкин.
Представляю точечно-сетевую шифрограмму Пушкина. Главным в ней является распределение точек зрения декабристов на десятичной шкале. Базовым получилось число на верхней строчке таблицы (24 цифры). Затем я произвёл смещение этого числа вниз таблицы с шагом каждого ряда (+ 1). По этой методике все цифры увеличиваются на единицу. А каждая точка на левой части таблицы получает набор всех 10 цифр (от1 до 0). В результате общее количество цифр в таблице будет равно 240. Подобная система позволяет раскрывать зашифрованный текст с большим охватом его содержания. Представляю таблицу этой расшифровки (см. рисунок).
Данный принцип тайнописи, предложенный Пушкиным, относится к наиболее сложным системам кодирования информации. Мои трудности при расшифровке могли отразиться на качестве полученного текста. Представляю расшифрованный по рисунку Пушкина текст стихотворения о декабристах:
«Им горе заговор таил,
И ход кровавый отразил.
Эшафот из царской мести
Стал для них мерилом чести.
Каторгой Сибирь грозила,
И врата им в ад открыла.
Оковы – стражники неволи,
Стали знаком тяжкой доли».
Царская цензура приучила Пушкина к ухищрённому тайному письму, особенно в период правления императора Николая I. У него имеются закодированные литературные произведения с побочными текстами, которые до настоящего времени не расшифрованы. А из 1500 рисунков, принадлежащих поэту, хорошо изучена только пятая часть. Сложность и трудоёмкость этого исследовательского процесса читатели смогут оценить на примере моей работы с рисунком Пушкина. Кроме того, нужно учитывать, что в кодировании своей информации поэт никогда не повторяется.
Читайте так же:
Наследие древних цивилизаций: удивительные артефакты, о которых вы могли не знать
Легенда о строительстве Храма Соломона
Песнь о Руслане. Скрытый замысел поэмы
Загадочный город Зерзура: миф или реальность?
Вселенная древних майя
Султанат Килва: история могущественного государства на побережье Восточной Африки
«Солнечный камень» ацтеков: загадочный артефакт, раскрывающий их научную гениальность
Наследие древних цивилизаций: удивительные артефакты, о которых вы могли не знать
Легенда о строительстве Храма Соломона
Песнь о Руслане. Скрытый замысел поэмы
Загадочный город Зерзура: миф или реальность?
Вселенная древних майя
Султанат Килва: история могущественного государства на побережье Восточной Африки
«Солнечный камень» ацтеков: загадочный артефакт, раскрывающий их научную гениальность
Страница 2 из 2: 1
Информация
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно