Магия как свод правил
Каждый, кто хотя бы немного пытался вникнуть в мир магии, непременно натыкался на некие табу, ограничения, запреты и иные препятствия, которые выдвигаются магами. Не все они объяснимы, вернее на все «почему» о запрете маги дают ответ, но тем не менее, продолжают пользоваться, соблюдать и строго следуют предписанному.
Что это, заблуждение? Или дань профессии, некая непреклонная обязанность, которая дает внутренний настрой? Или предрассудки, которые докатились из прошлых времен, когда познания о мире, да и о магии, были в некоторых областях скуднее, чем есть в настоящем? Или все же вполне обоснованные и разумные правила, которые можно сравнить с правилами техники безопасности, и соблюдать которые надо? Но надо не потому, что будет «плохо» вообще, а потому что будет плохо по вполне понятной, разумной и объяснимой причине.
Давайте разберемся, что в мире магии реально, а что призрачно, в аспекте магических правил и рекомендаций.
«Магия – это равновесие».
Это один из первых тезисов, который можно встретить как в магической литературе, так и в рассуждениях самих магов. Но равновесие чего с чем? Что находится в равновесии, или должно в нем находиться?
Чаще всего разговор уходить в сторону сил, энергий, составляющих в ситуации, которые должны находиться в равновесии. С одной стороны, если рассмотреть вопрос хотя бы с точки зрения принципов закона физики, который гласит о то, что каждое действие порождает противодействие, верно. И тогда равновесие даст нам статичность процесса, его внешнюю гармонию.
Но внешнюю, поскольку до реальной гармонии очень далеко. Почему, можете спросить вы? Посмотрите на пример.
У человека есть проблема, не важно, большая она или маленькая, но называя ситуацию в жизни человека словом «проблема» мы подразумевает, что это нечто вызывает недовольство человека и желание от этого избавиться. Что, если сделать так, что ситуация-проблема встанет в состояние искомого равновесия, то есть перестанет развиваться? Скорее всего это вызовет облегчение у человека, поскольку «хуже» ему не становится. А вот становится ли лучше?
Конечно нет. Ведь к этому никто не стремился, соблюдая принцип равновесия. Стремились лишь уравновесить силы, и, как следствие, получили стабилизацию. Но следующий шаг, который может следовать за первым, и человек хочет, чтобы он следовал, и который можно назвать «избавлением от проблемы» никто не делает.
И тогда получаем, что одного равновесия мало. Мало того, оно не дает полного эффекта и не позволяет достигать цель, прикладывая усилия в нужном направлении. И, как следствие, не соблюдая указанный принцип не потому, что не «хотим», а потому что такой подход несколько противоречит законам природы: действие порождает противодействие.
И тезис, с которого мы начали рассуждение, в принципах магии меняет свое значение на «Магия – это взаимосвязи происходящего».
«Любая магия должна быть частью духовного плана»
Следующий тезис, которые не меньше первого приеняется в магических кругах. Его еще используют вкупе с понятием «духовный рост» и «духовное развитие». Но вот если исследовать этот вопрос, то не все так просто, как кажется с первого раза.
Во-первых, само понятие «духовный рост» несколько призрачно. Если что-то растет, то его, как минимум, можно измерить с точки зрения некой системы, которая нам расскажет, что больше и что меньше. Позволит оценить человека с позиции его духовного багажа. Смешно? Скорее всего, поскольку в действительности это всего лишь форма выражения, за которой ничего не стоит.
Не стоит и тогда, когда бабушка-знахарка, входящая в магический пантеон, избавляет человека от болезни, но при этом с точки зрения образования, культуры, просвещенности она несоизмеримо слабее, чем тот, кому она помогает. Но ведь все получается. Как же быть с этим постулатом?
Во-вторых, понятие духовный само по себе абстрактно. Если вдуматься в саму формулировку, то она не дает нам понимания того, что же за ней скрыто. Мы понимаем слово «образованный», «культурный», «начитанный», «милосердный» и так далее, но понять «духовный» пока не можем.
Быть может стоит посмотреть не тех людей, которых называли высоко духовными? Если обратить внимание на святых, которых принято брать в пример описания духовности, то все неоднозначно. Среди них есть те, кто в прямом смысле этого слова бежал из мира для того чтобы спрятаться от людей (Сергий Радонежский). Есть те, кто жил в миру, с людьми, но при этом был настолько адиозен и необразован, что его пугались те, кому он вроде бы служил (Василий Блаженный). Есть те, кто всю жизнь провел в войнах и военных походах, и, в противоречии с догматом «не убей», тем не менее свят и духовен (Федор Ушаков).
И это список, который можно смело начинать с бабушки-знахарки, и продолжать в предложенном нами изложении, вряд ли ответит на вопрос о «количестве духовности».
Но в тоже самое время, если внимательно посмотреть на все примеры, да и не полениться и дополнить список своими наблюдениями, то можно сделать вывод, что все они жили для людей. Все они, в том виде и в той форме, которая была доступна для них, сделали что-то, что было нужно и важно окружающим им людям. Так может быть духовность, это следование тому предназначению, которое существует в человеке.
Другими словами, человек должен следовать тем силам и тем возможностям, которые есть в нем. Развивать их как талант. Применять их, как часть себя. Но все это нести людям, получая от них отражение своих поступков.
И тогда получаем, что «Любая магия – это сам человек, который раскрывает себя миру».
«Любая магия нуждается в участии духа».
Поскольку с понятием духовности мы хоть немного разобрались, то и понятие духа, как составляющей магического действия, от нас не ускользнет.
Конечно, можно было бы упростить разговор о духе, как части магии, приведя пример того, что в любом магическом действии присутствует трехплановость. То есть наличие Информационной, Энергетической и Материальной составляющей, которая и формирует целостность процесса, без которой невозможно действие, поскольку это неделимое понятие. А Информационная составляющая, о которой говорят часть европейских школ магии, в более ранних источниках названа Духовной.
Но ведь это слишком просто. Просто не потому, что все упрощает, а потому что человек – маг, как творец процесса, в такой сухой формуле не нашел своего отражения. А между тем, когда разговор заходит о духе, то в первую очередь все воспринимают это слово как часть человеческой природы.
«Крепкий духом», «Дух не сломлен», «Русским духом пахнет» - это фольклорные источники, которые говорят о чем-то, что находится в самом человеке и формирует его личность, его структуру, его человеческое «Я», оставляя все другие элементы на вторых ролях.
Но если вспомнить о предназначении, о нужности и важности конкретного человека, выраженной в его внутренней потребности раскрываться миру, то можно утверждать то, что «дух» , о котором идет речь, это и есть те внутренние способности, возможности и таланты, которые скрыты в человеке и которые могут и проявляются в его делах и поступках.
И если человек «не хочет» отдавать частицу себя, или не может, поскольку у него этого нет, то ничего не получиться. Не выйдет, поскольку, с позиции боле глубокого понимания, человек просто не имеет этой важной крупицы.
Что это, заблуждение? Или дань профессии, некая непреклонная обязанность, которая дает внутренний настрой? Или предрассудки, которые докатились из прошлых времен, когда познания о мире, да и о магии, были в некоторых областях скуднее, чем есть в настоящем? Или все же вполне обоснованные и разумные правила, которые можно сравнить с правилами техники безопасности, и соблюдать которые надо? Но надо не потому, что будет «плохо» вообще, а потому что будет плохо по вполне понятной, разумной и объяснимой причине.
Давайте разберемся, что в мире магии реально, а что призрачно, в аспекте магических правил и рекомендаций.
«Магия – это равновесие».
Это один из первых тезисов, который можно встретить как в магической литературе, так и в рассуждениях самих магов. Но равновесие чего с чем? Что находится в равновесии, или должно в нем находиться?
Чаще всего разговор уходить в сторону сил, энергий, составляющих в ситуации, которые должны находиться в равновесии. С одной стороны, если рассмотреть вопрос хотя бы с точки зрения принципов закона физики, который гласит о то, что каждое действие порождает противодействие, верно. И тогда равновесие даст нам статичность процесса, его внешнюю гармонию.
Но внешнюю, поскольку до реальной гармонии очень далеко. Почему, можете спросить вы? Посмотрите на пример.
У человека есть проблема, не важно, большая она или маленькая, но называя ситуацию в жизни человека словом «проблема» мы подразумевает, что это нечто вызывает недовольство человека и желание от этого избавиться. Что, если сделать так, что ситуация-проблема встанет в состояние искомого равновесия, то есть перестанет развиваться? Скорее всего это вызовет облегчение у человека, поскольку «хуже» ему не становится. А вот становится ли лучше?
Конечно нет. Ведь к этому никто не стремился, соблюдая принцип равновесия. Стремились лишь уравновесить силы, и, как следствие, получили стабилизацию. Но следующий шаг, который может следовать за первым, и человек хочет, чтобы он следовал, и который можно назвать «избавлением от проблемы» никто не делает.
И тогда получаем, что одного равновесия мало. Мало того, оно не дает полного эффекта и не позволяет достигать цель, прикладывая усилия в нужном направлении. И, как следствие, не соблюдая указанный принцип не потому, что не «хотим», а потому что такой подход несколько противоречит законам природы: действие порождает противодействие.
И тезис, с которого мы начали рассуждение, в принципах магии меняет свое значение на «Магия – это взаимосвязи происходящего».
«Любая магия должна быть частью духовного плана»
Следующий тезис, которые не меньше первого приеняется в магических кругах. Его еще используют вкупе с понятием «духовный рост» и «духовное развитие». Но вот если исследовать этот вопрос, то не все так просто, как кажется с первого раза.
Во-первых, само понятие «духовный рост» несколько призрачно. Если что-то растет, то его, как минимум, можно измерить с точки зрения некой системы, которая нам расскажет, что больше и что меньше. Позволит оценить человека с позиции его духовного багажа. Смешно? Скорее всего, поскольку в действительности это всего лишь форма выражения, за которой ничего не стоит.
Не стоит и тогда, когда бабушка-знахарка, входящая в магический пантеон, избавляет человека от болезни, но при этом с точки зрения образования, культуры, просвещенности она несоизмеримо слабее, чем тот, кому она помогает. Но ведь все получается. Как же быть с этим постулатом?
Во-вторых, понятие духовный само по себе абстрактно. Если вдуматься в саму формулировку, то она не дает нам понимания того, что же за ней скрыто. Мы понимаем слово «образованный», «культурный», «начитанный», «милосердный» и так далее, но понять «духовный» пока не можем.
Быть может стоит посмотреть не тех людей, которых называли высоко духовными? Если обратить внимание на святых, которых принято брать в пример описания духовности, то все неоднозначно. Среди них есть те, кто в прямом смысле этого слова бежал из мира для того чтобы спрятаться от людей (Сергий Радонежский). Есть те, кто жил в миру, с людьми, но при этом был настолько адиозен и необразован, что его пугались те, кому он вроде бы служил (Василий Блаженный). Есть те, кто всю жизнь провел в войнах и военных походах, и, в противоречии с догматом «не убей», тем не менее свят и духовен (Федор Ушаков).
И это список, который можно смело начинать с бабушки-знахарки, и продолжать в предложенном нами изложении, вряд ли ответит на вопрос о «количестве духовности».
Но в тоже самое время, если внимательно посмотреть на все примеры, да и не полениться и дополнить список своими наблюдениями, то можно сделать вывод, что все они жили для людей. Все они, в том виде и в той форме, которая была доступна для них, сделали что-то, что было нужно и важно окружающим им людям. Так может быть духовность, это следование тому предназначению, которое существует в человеке.
Другими словами, человек должен следовать тем силам и тем возможностям, которые есть в нем. Развивать их как талант. Применять их, как часть себя. Но все это нести людям, получая от них отражение своих поступков.
И тогда получаем, что «Любая магия – это сам человек, который раскрывает себя миру».
«Любая магия нуждается в участии духа».
Поскольку с понятием духовности мы хоть немного разобрались, то и понятие духа, как составляющей магического действия, от нас не ускользнет.
Конечно, можно было бы упростить разговор о духе, как части магии, приведя пример того, что в любом магическом действии присутствует трехплановость. То есть наличие Информационной, Энергетической и Материальной составляющей, которая и формирует целостность процесса, без которой невозможно действие, поскольку это неделимое понятие. А Информационная составляющая, о которой говорят часть европейских школ магии, в более ранних источниках названа Духовной.
Но ведь это слишком просто. Просто не потому, что все упрощает, а потому что человек – маг, как творец процесса, в такой сухой формуле не нашел своего отражения. А между тем, когда разговор заходит о духе, то в первую очередь все воспринимают это слово как часть человеческой природы.
«Крепкий духом», «Дух не сломлен», «Русским духом пахнет» - это фольклорные источники, которые говорят о чем-то, что находится в самом человеке и формирует его личность, его структуру, его человеческое «Я», оставляя все другие элементы на вторых ролях.
Но если вспомнить о предназначении, о нужности и важности конкретного человека, выраженной в его внутренней потребности раскрываться миру, то можно утверждать то, что «дух» , о котором идет речь, это и есть те внутренние способности, возможности и таланты, которые скрыты в человеке и которые могут и проявляются в его делах и поступках.
И если человек «не хочет» отдавать частицу себя, или не может, поскольку у него этого нет, то ничего не получиться. Не выйдет, поскольку, с позиции боле глубокого понимания, человек просто не имеет этой важной крупицы.
Страница 1 из 2: 2
Информация
Комментарии
1 |
Virtual Reality
22 декабря 2009 15:33:21
Добавить комментарий
Главное
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:
Подписка на рассылку:
Группы в социальных сетях:
Это интересно