Просмотр темы

Уроки, из которых человек ничему не научился

Shiga
BERRY MOR написал:
Жаль, что ни одного ветерана Куликовской битвы не осталось, что б спросить. Angry


Это не обязательно Smile Вот представьте себе: много ли знал еще живой ветеран, скажем, битвы под Москвой - о планах германского командования или нашей Ставки ВГК? А артиллерист, участник Курской битвы - видел ли он весь ход битвы целиком? Атмосферу места и времени, конечно, ветераны передадут, ну и кусочек того что сами видели, не больше.
 
BERRY MOR
Shiga написал:
BERRY MOR написал:
Жаль, что ни одного ветерана Куликовской битвы не осталось, что б спросить. Angry


Это не обязательно Smile Вот представьте себе: много ли знал еще живой ветеран, скажем, битвы под Москвой - о планах германского командования или нашей Ставки ВГК? А артиллерист, участник Курской битвы - видел ли он весь ход битвы целиком? Атмосферу места и времени, конечно, ветераны передадут, ну и кусочек того что сами видели, не больше.

Вот понимаете из этих кусочков воспоминаний и можно судить о чем то целом. Для меня лично интересней разглядывать фотографию где бойцы непринужденно стоят перед полевой кухней в ожидании котелка каши ( из нее можно увидеть массу интересного, например - реальное вооружение, вещевое обеспечение да и на лицах много чего написано), чем смотреть как солдаты на привале слушают новую директиву вышестоящего штаба (где все с голивудской улыбкой, одеты и вооружены как инкубаторские) и т.п. Также интересно читать где описываются действия одиночного солдата или не больших подразделений, чем вникать как наши войска всей своей мощью прорвали оборону противника и двигаются в направлении.... Итог войны мы знаем и этого достаточно, а что б ее понять и может быть прочувствовать атмосферу того времени нам и необходимы эти кусочки (воспоминания). И тогда каждый сделает свой вывод не зависящий от мнения автора учебника или заинтересованных лиц.
 
lilia
А у меня дед - ветеран войны, умер 8 мая этого года. Он был обычным рядовым, а мне врал, что разведчик. Бабушка рассказывала ( не знаю, правда или нет), что он в немку влюбился, соблазнил ее, но, она его "сдала". Он потом сам себе могилу рыл, но, успел убежать по болотам. Этот опыт боевых искусств деда очень мне пригодился. Я тоже соблазнила мужа и убежала от своей родни, т.к. они меня "достали". Бабушка нашего деда терпеть его не могла, ей мать велела за него замуж выходить, а она гармониста любила, всю свою злость она вымещала на домашних, а они - на меня.
Так что, для меня история стала одним большим уроком, которая помогла мне выжить. Дети должны ее изучать, от этого вреда не будет.
 
Shiga
BERRY MOR написал:
Вот понимаете из этих кусочков воспоминаний и можно судить о чем то целом.


В общем да, картину человеческих переживаний и впечатлений получить можно, отношения "событие/люди" так рисуются. Но подноготную самого события, стратегическую "карту" события, мотивы и последствия - так не узнать и не понять. Это взгляд человека плывущего, по реке. Взгляд стоящего на берегу так не получить. Есть даже небольшой личный тому пример Smile
 
BERRY MOR
lilia написал:
А у меня дед - ветеран войны, умер 8 мая этого года. Он был обычным рядовым, а мне врал, что разведчик. Бабушка рассказывала ( не знаю, правда или нет), что он в немку влюбился, соблазнил ее, но, она его "сдала". Он потом сам себе могилу рыл, но, успел убежать по болотам. Этот опыт боевых искусств деда очень мне пригодился. Я тоже соблазнила мужа и убежала от своей родни, т.к. они меня "достали". Бабушка нашего деда терпеть его не могла, ей мать велела за него замуж выходить, а она гармониста любила, всю свою злость она вымещала на домашних, а они - на меня.
Так что, для меня история стала одним большим уроком, которая помогла мне выжить. Дети должны ее изучать, от этого вреда не будет.

Даже когда наши предки воевали, жизнь шла своим чередом. Глупо утверждать, что русские не "имели" немок или наоборот. Это жизнь. Самое интересное, что мы понимаем это с годами и начинаем учить своих детей, а они " по болотам", и получается замкнутый круг.
 
adamsenok
Я думаю, что учебники по истории именно такими и должны быть - сухое изложение фактов. А уж как эти факты оценивать - дело личное. Разве можно включить в учебник чьи-то выводы, связанные с тем или иным событием? Ведь они в любом случае будут субъективны.
Как объективно оценить историческое событие? У всего есть свои плохие и хорошие стороны. Нужно проводить глубочайший политический анализ и синтез, чтобы оценить с научной, экономической, политической точки зрения, к каким последствиям привела революция, смена власти и т.д. и т.п.
Возьмем, к примеру, нашу страну. Революция, войны... Кто готов дать однозначную и объективную оценку этим событиям? Сколько людей, столько и мнений. Даже среди профессионалов.
 
krysa
Безусловно, изучение истории необходимо и в школе, и в ВУЗах, и по ходу жизни. Ведь это не что иное , как опыт жизни человечества. Упростим представление о ней. Персонально ТЫ олицетворяешь человечество, и весь твой жизненный опыт - история. А теперь представь: в 5 лет ты обжёгся, сунув руку в кипящий чайник, и ... забыл. Потом ты сунул руку в чайник в 15 лет, и в 16 , и... К тридцати годам ты уже пришёл с бОльшими возможностями, но без жизненного опыта. И у тебя появился шанс сунуть руку не просто в какой-то там чайник, а эффектно окунуться в кипящую смолу на родном производстве. Финал понятен? Так и с нашей историей. Человечество, изобретая всё больше новых технологий и машин, не зная о своих прошлых ошибках, просто идёт по пути более красочного самоуничтожения. Другое дело - КАК нам преподаётся история. Зачем мне знать, что сказала определённая царственная особа малоизвестному генералу за какой-то трапезой? Или какого числа был подписан уже давно отменённый документ? Это не даст мне информации, применимой к нынешней жизни. А вот широкий взгляд на любое историческое событие, анализ причин и дальнейших последствий - это та история, которая обязательна для всех, это без неё у нас нет будущего.
 
olata
adamsenok написал:
...Возьмем, к примеру, нашу страну. Революция, войны... Кто готов дать однозначную и объективную оценку этим событиям? Сколько людей, столько и мнений. Даже среди профессионалов.

Для меня история - это рассказы прабабушки, смутно помню ребёнком, как их, как кулаков, раскулачили, семью с Урала в Среднюю Азию сослали, кто попал в Казахстан, кто в Узбекистан, больше половины умерли ещё в дороге. Она помнила старые цены, царя...Жаль я была слишком маленькой , а ведь можно бы было и записывать. А все, кто был на Великой Отечественной из семьи - не вернулись. Рядовыми и погибли. А ровесники моей дочери колят себя свастики на запястье, сама видела, цитируя "Майн Кампф".
 
Shiga
olata написал:
А ровесники моей дочери колят себя свастики на запястье, сама видела, цитируя "Майн Кампф".


Свастики не знаю, а вот в бывшей итальянской зоне оккупации доводилось беседовать со стариками и аборигенами, некоторые крупицы воспоминаний зацепить. И я был почти потрясен - ни одного отрицательного отзыва, ни одной жалобы, ни одного упоминания о притеснениях и насилиях. Все отзывы положительные, вплоть до "пришли итальянцы - полегчало..." А собственно они и есть фашисты, в отличие от немцев которые "наци", исповедовавшие "национал-социализм"...
 
olata
Вы беседовали с очевидцами, что же говорить о молодых, которые истории не знают, той, что знаем мы, или знают то, что им внушили. Послушав их, я сама иногда начинаю сомневаться, что хорошо, а что плохо!