Война с ведьмами – борьба с нечистой силой или совершенствование технологии убийства?

27 февраля 2008
4
14234
Удивительно, но сказке солдата поверили. Сейчас-то, с очень высокой долей уверенности можно говорить об убийстве солдатом проходившей мимо женщины. Однако тогда суеверный ум перевешивал доводы рассудка.

Удивительно, но поводом для обвинений женщины ведьмой могла послужить простая клевета завистника. Как гласят хроники, некую Анну Эв, жительницу Германии, жесточайше пытали и сожгли на костре за то, что некая дама утверждала, будто бы ее ребенок умер после того, как «ведьма» побранила его. Сама же Анна подтвердила, что ругала ребенка, однако только лишь за то, что он извалял ее вещи, вывешенные для сушки на улице, в грязи. Жители деревни хором утверждали, что Анна – самая что ни на есть добропорядочная и добросердечная христианка, однако, увы, если кто-либо подпадал под подозрение инквизиции – то был почти наверняка обречен на смерть.

Пытали и казнили старух, женщин, девушек и даже детей. Судьи, ссылаясь на злосчастный «Молот Ведьм», твердили, что «ведьминское грехопадение» начинается вплоть с двухлетнего возраста, а так как ведьмам не может быть пощады, то и к девочкам, заключившим сделку с нечистой силой, также нельзя проявлять снисхождения. Кроме того, считалось, что ведьмами зачастую становились по наследству.

Оттого и шокирующие многочисленные пытки и казни целых семей, включая детей! Достаточно было одного имени, вымолвленного в бреду измучившейся под пыткой женщины, чтобы оно послужило основанием для новых арестов и казней. Ретивые инквизиторы шли на какие угодно уговоры и пытки, лишь бы добыть сведения о новых «ведьмах», « повинных» то в чье-то хвори, то в непогоде, то в болезни, ибо от этого напрямую зависело их благосостояние.

Любое случайное происшествие – град, гроза, болезнь или просто чья-то мания – уже основание поиска виновных – а именно ведьм. Вот, к примеру один из таких случаев: группа односельчан заблудилась в лесу и несколько часов блуждала, пока наконец не выбралась к деревне. Стали искать виновницу случившегося и, конечно же, «нашли»: ею оказалась женщина, которая проводила их взглядом, когда они уходили в лес. Как и положено, судьи выбили из женщины «истину». Под жесточайшими многодневными пытками она согласилась со следствием, что упросила своего демона заставить людей ходить кругами в чащобе. И каждый такой случай самооговора служил основанием для веры толпы в ведьм и их злобную суть.

Каждую казнь инквизиторы вменяли себе в качестве очередной победы над злым духом. Для «победы», судьи и палачи не гнушались подтасовками, обманом и уловками. К примеру, для определения того, ведьма ли подозреваемая или нет, использовалась игла, призванная искать на теле жертвы «Метку дьявола».

Считалось, что у каждой ведьмы есть такая метка, невидимая для постороннего глаза и у метки этой было следующее свойство: если ее проколоть, ведьма не почувствует боли, а кровь из раны не пойдет. Дознаватели обзаводились иглами с полыми рукоятями, в которые при необходимости могла спрятаться игла. Таким образом, используя обманку, они прилюдно «доказывали» толпе, что поймали настоящую ведьму. Ну а выудить из нее признание было лишь делом техники, учитывая физические и психологические приемы инквизиции.
Информация