Просмотр темы

Экзорцизм

Natty
lilia написал: Тот священник советовал в момент гнева сфотографировать свое лицо ( сейчас у многих в мобильнике есть такая функция). Он говорил, что человек увидит не лицо, а личину. Как я поняла, многое из того зла, что творят люди, они делают именно по такой подсказке.
Не думаю, что кто-то последует совету того священника и будет в порыве гнева фотографировать свое лицо - не до того ведь в это время! А вообще, подобные "личины" можно увидеть не только у гневающегося человека, но и, например, у игромана. В помещении с приглушенным светом на них порой бывает страшно смотреть.
lilia
Обычно пишут, что многие пороки - от бесов, даже алкоголизм. Но меня больше всего в этих лекциях удивило другое. Оказывается, йога, буддизм, все восточные религии - это сознательное вхождение в состояние одержимости. Люди считают, что такой контакт с духами может дать новые знания. С одной стороны, это кажется правильным. Но, с другой, ведь тысячи паломников ищут Бога, себя именно в горах Тибета, или в Индии. А сколько у нас увлеченных йогой... Получается, что все они в заблуждении? Не знаю, как вас, а меня такая картина пугает. Если бы все было именно так, как пишут в этих книгах, получалось бы, что наша планета уже почти захвачена силами зла. Если сложить всех атеистов, всех тех, кто вообще не думает о религии, алкоголиков, наркоманов, игроманов и др., верующих, которые делают что-то не так ( например, верят не искренне, ради благ), всех последователей восточных религий, различных магов и экстрасенсов ( даже обычных любителей погадать, кто из нас не баловался картами, не читал гороскопы?) и др. - остается-то кто? Очень небольшой процент. Да и у этого процента может быть и гордыня, и сребролюбие, и другие грехи... А грех - это уже открытый путь для бесов. А я еще удивлялась высказываниям некоторых, что мы живем в аду. А ведь так и получается.
Ajjax
lilia написал: Но меня больше всего в этих лекциях удивило другое. Оказывается, йога, буддизм, все восточные религии - это сознательное вхождение в состояние одержимости. … Получается, что все они в заблуждении? Не знаю, как вас, а меня такая картина пугает. Если бы все было именно так, как пишут в этих книгах, получалось бы, что наша планета уже почти захвачена силами зла.
Не надо быть настолько пугливыми и легковерными. «Теологи» и «философы», которые пишут такие дацзыбао, ведут самую настоящую идеологическую войну против «неверных» – всех, кто не исповедует их конфессию. А в войне неизбежны невинные жертвы и «приемлемые» потери. У того, что они называют «одержимостью», очень широкий диапазон. Самый безобидный случай – простая увлечённость каким-то делом. Более негативное проявление – когда человек «застревает», его поле сознания сужается, он не реагирует на доводы разума и как бы загипнотизирован. Ну как курица, у которой провели мелом черту от клюва. И так далее, вплоть до «беснования». Следуя логике таких авторов, молитвенная практика христианина и мусульманина – такое же «вхождение в состояние одержимости». И самих этих авторов, воспаленных религиозным пылом, можно считать одержимыми. Но «своих» бесов они не замечают – вполне в соответствии с метафорой Иисуса о сучке в чужом глазу и бревне – в своём. А ещё Иисус говорил: «Не каждый, кто мне твердит “господи, господи”, войдёт со мной в царствие небесное». Smile
lilia
В общем - вы правы. Но про молитву - это немного перебор. Когда человек молится, он общается с Богом. Конечно, если Бог ему начнет отвечать - это одержимостьGrin
Ajjax
Если нет ответа, нет и общения. Когда молятся Богу, это – субъективный образ Бога. Об ответе можно судить только по косвенным признакам, тоже субъективным. И то, и другое может быть как угодно искажено воображением. При отклонениях психики «картинки» бывают такие яркие, что человек способен даже убеждать других. Тем более, что христианин может молиться не только Богу (Отцу), но и Иисусу (Богу и человеку), Богородице и святым. А это еще больше увеличивает возможность «уклона». Так что у «западных» верующих гарантий от «одержимости» ничуть не больше, чем у «восточных».
Ajjax
lilia написал: Оказывается, йога, буддизм, все [color=red]восточные религии[/color] - это сознательное вхождение в состояние [color=red]одержимости[/color]. Люди считают, что такой контакт с [color=red]духами[/color] может дать новые знания.
Был бы пример поконкретнее – посмотрели бы. А если автор действительно метёт под одну гребёнку все «восточные религии» и при этом говорит о каких-то «духах» и «одержимости», он просто дискредитирует свою собственную конфессию, неприятно удивляя людей тем, насколько её «пастыри» темны и невежественны.
lilia
Я слушала лекцию Алексия Мороза "Одержимость и беснование как распространенное заболевания современности", она есть на Ютубе. Там был приведен фильм, в котором рассказывалось, что оккультизм и буддизм - это одно и то же. Так, для строительства столицы в Тибете первый далай -лама призвал полчища демонов. Согласно легенде, далай-ламы постоянно держат эту связь с духами, приносят им жертвы, человеческие останки. На Тибете буддизм перерос в почитание демонов, постепенно к этому же устремился и Запад. Танцы, мантры - все это призыв к силам зла. Есть мантры для вызова духов. После их произнесения жрец находится в состоянии транса, его посещают демонические видения. Вот, в принципе и все, что там об этом говорилось. Но, есть и другие источники. Например, книга "От чего нас хотят "спасти" НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги?". Вот отрывок. Конечно, не хотелось бы засорять форум, но Вы же просите конкретные примеры: "Представьте себе, какой же восторг может испытывать душа художника (прибитая, словно гвоздем к стене, мыслью о смерти), когда ей открываются вдруг безграничные горизонты жизни и духовного роста! Все это сулили самиздатовские книжки о Раджа-йоге, Агни-йоге и прочих йогах, учение о карме и перевоплощениях. А какими заманчивыми казались перспективы развития паранормальных способностей: ясновидения, телепатии, целительства, левитации и многие другие приманки. А индийские ароматические палочки! А специальная медитативная музыка! Все это погружало в другой, более возвышенный, по сравнению с советской действительностью, мир. Как же было не клюнуть? И многие, очень многие интеллигенты клюнули на эту наживку.Быстро начали плодиться оккультные кружки, сулившие духовное просвещение и расширение сознания, вплоть до космического. Любопытство, как эпидемия, захватило и нас, молодых художников. Я тоже стал посещать кружок, где учили выходить на контакт с космосом, чтобы подзарядиться космической энергией и получать информацию от Высшего Разума. Для этого нужно было бросить курить, пить (это казалось необычным и благородным), питаться по-вегетариански (чего не сделаешь из любопытства и желания приобщиться к сверхъестественным дарованиям?!). Специальными энергетическими упражнениями нас учили прочищать энергетические каналы своего тела, включать в работу чакры, учили различным асанам, пранаяме, мантра-йоге и проч. Для занятий нашим учителям — гуру (тоже непонятно: откуда они взялись?) удавалось иногда снимать физкультурный зал в какой-нибудь школе; иногда это была чья-то квартира.Очень скоро у многих дело двинулось: началась “прочистка каналов”. Хотя она и проходила более чем странно, но мы верили нашим гуру, которые говорили, что так и должно быть: во время упражнений тела учеников сами собой раскачивались в разные стороны либо описывали круги, руки поднимались и приходили в движение, словно ими действовал кто-то другой. Когда в позе полного расслабления ученики ложились на пол, читая мантру, их тела начинали сами собой сильно, с громким стуком колотиться о доски всеми своими членами, хотя боли никто не чувствовал. Впечатление, действительно, было жутковатое и походило на массовый эпилептический припадок. Но гуру нас уверяли: все идет нормально; то, что мы видим — и есть показатель удачно начавшейся прочистки каналов. А дальше начались просто чудеса. Кто-то из нас под действием высшей силы вдруг поднялся с пола и... начинался удивительный, завораживающий восточный танец с таким сложным ритмом и такими необычными, легкими и отточенными движениями всех членов тела, что невозможно было поверить, будто этот курносый парнишка вообще никогда раньше не занимался танцем. Парень, которого я потом расспросил о происшедшем, сказал мне, что во время танца с удивлением следил за собой и поражался тому, что выделывает его тело, которым он совершенно не управлял, чувствуя себя по-прежнему абсолютно расслабленным, как это и было в позе полного расслабления. Но, несмотря на субъективное ощущение расслабленности всех членов, тело с удивительной быстротой двигалось по всему пространству спортивного зала, совершая сложнейшие движения, которые парень никогда в жизни не только не делал, но даже и не видел. Два других паренька, поднявшись с пола вслед за первым, провели бесконтактный каратистский спаринг с таким совершенством (в этом-то я кое-что понимаю, — сам увлекался), что когда они клятвенно заверили меня в том, что никогда прежде не занимались каратэ, я был просто ошеломлен. Что это за сила, — недоумевал я, — которая с такой точностью и так свободно может управлять телом человека? Чья она? Пока я размышлял на эту тему, в моем мозгу вдруг появилась как бы бегущая строка, которую я видел внутри головы словно внутренним зрением. Одновременно с тем появилось и непреодолимое желание читать вслух то, что слово за словом возникало перед внутренним взором. Это побуждение было настолько сильным, что я начал говорить. Все замолчали. Оба учителя, подойдя, встали за моей спиной, делая над головой какие-то пассы. Минут пять я пророчествовал на тему любви, дружбы и взаимопомощи между учениками-эзотеристами, понимая, что передаю информацию, которую мне транслируют откуда-то свыше. Потом меня как бы отключили, и пророчествовать стал кто-то другой, потом и третий, по очереди. Водя над моей головой руками, учителя тоже как бы получали какую-то информацию, сообщив мне затем, что в прежних воплощениях я был царем Соломоном, потом каким-то немецким рыцарем-крестоносцем, а в последнем воплощении (перед нынешним) я был русским императором Николаем II. Не правда ли, лестно для самолюбия? Однажды, придя в мастерскую, я решил провести эксперимент. Мне было интересно: сможет ли эта “космическая” сила что-нибудь написать моими руками. Я поставил на мольберт большой холст (1ґ1,5 м), выдавил на палитру краски, рядом положил кисти, разбавитель и тряпку для вытирания кистей. Затем лег на пол, принял позу полного расслабления и начал читать мантру. Вскоре как бы волна какой-то энергии пробежала по всему телу от темени до пяток. Вдруг сами собой взмыли вверх руки, совершая какие-то плавные, ритмичные движения. Затем мое тело, словно кем-то управляемое, легко поднялось с пола и начало совершать необыкновенно пластичные движения в ритме, который звучал где-то у меня внутри. (Тело, кстати, я по-прежнему ощущал абсолютно расслабленным). Ритм все больше и больше увлекал, захватывал и завораживал меня, возбуждая состояние душевного подъема и, я бы даже сказал, — экстатического восторга. По пластике движений я догадался, что это был какой-то индийский танец. Несколько минут тело производило необычайно красивые ритмичные движения, почти не двигаясь с места, а лишь слегка переступая с ноги на ногу и делая полшага вперед и назад. Затем оно, танцуя, подошло к мольберту, рука сама (я только следил за ней) взяла кисть и, продолжая совершать плавные движения, самостоятельно сделала замес из нескольких красок. Тело, не прекращая танца, то приближалось на шаг, то отдалялось от холста. Я весь находился во власти и под обаянием этого ритма. В моменты приближения к мольберту, рука, тоже двигаясь в ритме танца, наносила широкие мазки на холст, а затем снова смешивала краски. Я не знал заранее: какие из них она сейчас будет смешивать и в какой пропорции, я был только наблюдателем. Танец продолжался более двух часов, пока холст, наконец, не был окончен. Несмотря на непрерывное движение, усталости не чувствовалось. Картина получилась совершенно абстрактной. К своему описанию могу лишь добавить, что таким голым абстракционизмом я никогда не увлекался и в такой манере прежде никогда не писал”.Приведенное выше сообщение художника об интересном опыте контакта с неизвестной разумной космической силой позволяет нам сделать следующие выводы: 1. Все эзотерические учения и, в первую очередь, обязанные своим происхождением Индии, позволяют человеку выйти на контакт с разумными существами параллельного мира. 2. Так называемые сверхъестественные способности даются людям именно этими существами (СПМ), благодаря установлению контакта с ними, а вовсе не принадлежат человеку и не являются его “скрытыми” способностями. Впоследствии, как явствует из дальнейшего текста письма художника, многие из тех молодых людей, с кем он совместно занимался в оккультных кружках, очень резко изменились. В них стали появляться необычно сильные порочные влечения, вызвавшие со временем заметную и быструю деградацию личности. Некоторые впали в необъяснимое отчаяние и покончили жизнь самоубийством, кто-то сошел с ума, и лишь немногие продолжают заниматься эзотерикой, углубившись в магию и астрологию. Однако с этими людьми, как утверждает художник, стало невозможно общаться, поскольку их самомнение и гордыня приобрели такие чудовищные формы, что любое иное, а тем более, противоположное мнение собеседника переносить без гнева они уже не в состоянии.Сам же художник довольно быстро разобрался, что разумная сила, выходящая на контакт с человеком, преследует совсем не альтруистские цели. Те существа, которые стоят за нею, лишь заманивают духовно неопытных людей перспективой легкого получения паранормальных (почти божественных) способностей, а затем ломают их, подчиняют себе и делают безвольной игрушкой в совсем не добрых целях. Вполне сознательно он решил принять Крещение и с помощью церковных Таинств, поста и молитв избавился от контакта с СПМ, считая его данью молодости, глупости и своему полному духовному невежеству.Вот как он сам описывает свое состояние после Крещения: “Вскоре после Крещения мне довелось прочесть несколько книг об Иисусовой молитве, и я начал пробовать молиться, мысленно повторяя: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного”. И как-то вечером, когда я так молился в мастерской, вдруг заметил, что со мной происходит нечто необычное: грудь моя начала вздыматься, дыхание стало неестественно-глубоким, словно я пытался и не мог сказать что-то важное. Продолжая молиться, я с удивлением заметил, что мои губы начали шевелиться сами собой, а из груди послышался какой-то страшный рев. Ум при этом был абсолютно ясным, и я отчетливо осознавал, что эти явления происходят помимо моей воли — то есть под действием той силы, которая еще не так давно входила в меня после оккультных сеансов. Судя по всему, эта сила была очень недовольна тем, что я молюсь. Осознавая это, я начал молиться еще усерднее. Губы зашевелились активнее, как бы пытаясь произнести какие-то членораздельные звуки — и из моего рта стали вылетать совершенно отчетливые слова. Львиное рычание сменилось воплем: — Прекрати молиться! Меня жжет! Я еще более усилил молитву. Крик усилился. — Жжет!!! — кричало изнутри меня некое существо. — Выхожу! Выхожу!!! И я почувствовал, как будто чья-то рука вывернула все мои внутренности наружу, вытряхнув из них весь накопившийся за многие годы мусор. При этом я то ли почувствовал, то ли услышал звук, похожий на хлопок пробки из-под шампанского. В тот же момент внутренним взором я увидел, что вся моя внутренность наполняется белым радостным светом и ощущением непередаваемой чистоты. Внутри зазвучала какая-то никогда не слыханная ранее музыка удивительной красоты, которую так и хотелось назвать ангельской — и в такт этой музыке из меня полились славословия и благодарность Богу за избавление от нечистоты. После этого случая я полностью потерял все свои паранормальные способности и в дальнейшем творил самостоятельно, призывая помощь Божию перед началом каждой новой работы”.
Ajjax
lilia написал: Вот отрывок. Конечно, не хотелось бы засорять форум, но Вы же просите конкретные примеры: …
Действие происходит в неких кружках, на территории СССР. Гуру взялись неизвестно откуда, но общались на русском языке. В кружке учили «выходить на контакт с космосом» и т.д. Ни одного указания на какую-то конкретную «восточную религию». Кстати, «Агни-йога» – продукт западного (одержимого!) ума, а автор все «йоги» валит в одну кучу. Да, этот пример с кружками – яркое свидетельство, и беснование тут налицо. Но при чём здесь «восточные религии»? Где служители культа, верующие, священные писания? С тем же успехом индейцы, которых спаивали «огненной водой», могли предъявить претензии к христианству, а «Святой Дух» назвать «демоном». Тем более, что слово Spirit означает и «дух» и «спирт». Grin Вы плохо знаете «молодых художников», если думаете, что они, отказавшись от водки – развлечения для «плебеев», не заменили её чем-нибудь более «продвинутым», что помогало бы «духовному прогрессу». Smile
lilia
Как говорится, за что купила, за то и продаю. В проповедях постоянно упоминают, что буддизм, йога, все учения о карме - это заблуждение, но, не слышала, например, чтобы подобное говорили про ислам. То же переселение душ. Многие в это верят, некоторые даже сами (или их дети) вспоминают фрагменты своих прошлых жизней. Тот же Лазарев верит в эту теорию. А между тем, православие считает, что эти "воспоминания" приходят именно от бесов. Вот они живут очень долго, обладают большим объемом информации и могут преподносить ее, как реальные переживания человека.
Ajjax
lilia написал: Как говорится, за что купила, за то и [color=red]продаю[/color]. В проповедях постоянно упоминают, что буддизм, йога, все учения о карме - это заблуждение, но, не слышала, например, чтобы подобное говорили про ислам.
Smile Никто такое не купит, так что Вы останетесь с тем, что Вам всучили. Проповеди, конечно, православных священников и околоправославных полуграмотных «философов». Заявлений о «заблуждениях» – сколько угодно, в адрес католиков и протестантов. Но зачем им ссориться с сильным соседом – исламом. Крестовых походов, битв с «басурманами», «погаными» было достаточно, а сейчас назревает новый передел мира. За века соседства христианства с исламом выработались какие-то нормы политкорректности, и критиковать друг друга стало дурным тоном. Например, с точки зрения ислама сказочная история рождения Иисуса – это возмутительный вымысел, оскорбительный для Всевышнего. Однако они не кричат об этом на каждом углу. Буддизм старше ислама на тысячу лет, и христианства – на полтысячи. Но почему-то за всю историю существования буддисты столько крови не проливали. Ни крещений «огнём и мечом», ни инквизиции, ни массовых религиозных психозов с охотой на ведьм, ни террористов-смертников. Какое-то самое безобидное «заблуждение». Однако ему как-то удалось стать мировой религией – без завоеваний и крови. Smile
lilia
Не думаю, что православии, да и в любой другой религии можно найти призывы к насилию. Их видит тот, кто хочет видеть. Да на этом же форуме высказывание Христа о том, что надо подставить другую щеку, были растолкованы так, что он этим показывал презрение своим обидчикам, хотя смысл ведь противоположный. Хотелось бы надеяться, что любой путь, ведущий к Богу - правильный, но, мы этого до определенного времени не узнаем. Я мало что знаю о буддизме, но, слышала, что в Индии поклоняются большому количеству богов. Вот это мне и кажется заблуждением.
Ajjax
lilia написал: Хотелось бы надеяться, что любой путь, ведущий к Богу - правильный, но, мы этого до определенного времени не узнаем. Я мало что знаю о буддизме, но, слышала, что в Индии поклоняются большому количеству богов. Вот это мне и кажется заблуждением.
Религиозное мировоззрение так устроено, что все другие религии для него – заблуждение, и никогда не признает равенство всех религий. Вопрос, что правильнее: один Бог или много богов – соотношение примерно то же, что монархия (или «вертикаль власти») – и конфедерация. Буддисты отрицают догмы и никому не поклоняются, даже Будде. Хотя, разумеется, почитают его как великого учителя. Боги, демоны и обитатели других миров для буддистов – такие же страдающие живые существа, как люди и животные. Вопреки распространённому заблуждению, буддизм – это вовсе не религия Индии. Из Индии он был постепенно вытеснен местными культами, против которых боролся. Сейчас буддисты в Индии – это в основном беженцы из Тибета и другие эмигранты. Суть буддизма везде одна и та же, но в разных странах – свои традиции. Особенно в Тибете, который так часто вызывал нездоровый интерес скучающих европейцев. Если бы у меня был выбор – Тибет или Таиланд, я бы выбрал Таиланд. Smile
lilia
Все это очень интересно. Было время, когда мне тоже было жаль некоторых существ потустороннего мира. Хотя бы тот же демон из Лермонтова. Вначале кажется, что это глубоко несчастное существо. Но сейчас я думаю по-другому. Что же касается Тибета, я бы ему предпочла Урал. Вот он меня завораживал с детства, а на Тибете - чужие люди, чужая культура, действительно просто модное место.
Ajjax
Говоря о буддизме (да ещё в кратких чертах), действительно невозможно не упомянуть о сострадании. Без этого буддизм – не буддизм, как христианство невозможно без милосердия. Однако и христианство, и ислам считают человека венцом творения, но совершенно безразличны к остальной живой природе. Можно даже предположить, что в этом – один из корней современного анти-экологического потребительского отношения к природе. В отличие от христианства и ислама, буддийское сострадание распространяется на всех живых существ. Причём, не просто абстрактная любовь, а дела. Например, при императоре Ашоке массово строили бесплатные лечебницы для животных. А «демоны» и «ангелы» в чистом виде – не живые существа, а существуют только в страдающем, заблуждающемся сознании.
lilia
Не знаю про православие, действительно ничего подобного пока не читала, но в исламе к животным также особое отношение. Напрмер, сам пророк, чтобы не будить спящую кошку, отрезал кусок своей одежды, на которой она прикорнула. Или собаки. Они считаются нечистыми животными, и, тем не менее, где-то читала, что напоить собаку, страдающую от жажды, - обязанность любого. Чтобы не быть голословной, нашла цитату на эту тему: "Он говорил: «Человек проходил по дороге. Ему захотелось пить. Нашёл колодец, спустился туда и напился воды; когда поднялся оттуда, увидел собаку, которая высунула язык [от жажды] и ела [влажную] землю. Он сам себе сказал: «Она так же, как и я, хочет пить», — вновь спустился в колодец, наполнил свою обувь водой и, держа её в зубах, поднялся из колодца и напоил собаку. Аллах отблагодарил его». После этого спросили: «Разве дать воду животным также заслуживает вознаграждения?». Пророк (с) ответил: «Напоить водой любого жаждущего заслуживает вознаграждения». В другом предании говорится, что благодарность Аллаха по отношению к этому человеку заключается в том, что Аллах введёт его в рай.«Господь Великий и Высокочтимый любит человека с добрым характером и оказывает ему помощь, поэтому, когда вы будете ехать верхом на голодных животных... если [будете проходить] по сухой земле, то быстро проходите это место, а если вы проходите по травянистой земле, то остановитесь!». Есть еще немало подобных высказываний, в которых призывают к гуманному отношению к братьям меньшим. Что же касается ангелов и демонов, я тоже раньше их считала порождением сознания, но теперь я в этом не уверена. Но, это не значит, что я буду переубеждать, доказывать и т.д. Каждый имеет право на свое мнение. Но, люди верующие обязаны признавать их существование. В православии есть немало информации и об ангелах, и о бесах, в том, что они реальны, но не видимы, не принято сомневаться. В исламе есть 6 правил, 6 столпов веры, которые обязательны для каждого мусульманина. Если человек отказывается хотя бы от одного, он уже не может называть себя мусульманином Так вот, вера в ангелов Аллаха - один из них.
Ajjax
lilia написал: Напрмер, сам пророк, чтобы не будить спящую кошку, отрезал кусок своей одежды, на которой она прикорнула … «Человек проходил по дороге. Ему захотелось пить. Нашёл колодец, спустился туда и напился воды; когда поднялся оттуда, увидел собаку, которая высунула язык [от жажды] и ела [влажную] землю. Он сам себе сказал: «Она так же, как и я, хочет пить», — вновь спустился в колодец, наполнил свою обувь водой и, держа её в зубах, поднялся из колодца и напоил собаку
Не иначе, как в пророке проснулся дзен-буддист. В японской поэзии подобных мотивов так много, что юмористы пишут на них пародии, вроде: «Третий час неподвижен палач с занесённым мечом: на сверкающем лезвии бабочка спит». Grin А от буддийского варианта рассказа про собаку любой мусульманин упал бы в обморок. В буддизме такое отношение органично, так как всё живое (а не только человек) проходит через циклы рождения и смерти. В исламе и христианстве, напротив, животные исключены из духовного процесса – их души никто не спасает и не судит. Так что эти рассказы на фоне ислама – выглядят как навеянные со стороны. Но следует ли удивляться? Вспомним «арабские цифры», которыми теперь пользуется весь мир. И которые на самом деле – индийские. И многое другое.
lilia
Я думаю, что животные исключены из духовного процесса не просто так. Я думаю, что у любого человека есть право выбора. Он может жить по законам Бога, тогда он станет сосудом для Божьей благодати, либо отказаться от них, а, как известно, свято место пусто не бывает, тогда его пытаются подчинить уже другие силы. Поэтому в жизни каждого есть и борьба, и минуты сомнений, и боль. У животных, я думаю, этого нет. Они могут быть благородны, добры, могут многое понимать, но разве они что-то знают о Боге? Возможно, они уже сразу попадают в рай, как маленькие дети.
Ajjax
lilia написал: У животных, я думаю, этого нет. Они могут быть благородны, добры, могут многое понимать, но разве они что-то знают о Боге? Возможно, они уже сразу попадают в рай, как маленькие дети.
Такое предположение было бы домыслом, ни на чём не основанном. Мнение церкви о посмертной участи животных на сегодняшний день совпадает с мнением материалистов. Хотя, возможно, скоро будет выдуман рай и для «братьев меньших» – под давлением защитников прав животных. Комически яркий пример отношения к животным – миф о Ноевом ковчеге. Бог разгневался на грехи людей, но «умной бомбы» у него почему-то не оказалось, и пришлось уничтожать невинных животных наравне с людьми. Попадают ли некрещёные дети в рай – вопрос спорный. Из некоторых догматов следует прямой вывод – нет. Однако в этом вопросе церковь вынуждена изворачиваться и идти на уступки, следуя требованиям уже не религиозной, а светской этики. За примерами того, что религиозные воззрения вынуждены «догонять» жизнь, далеко ходить не надо – давно оправданы «еретики», сожжённые на костре или репрессированные за то, что утверждали, что Земля – круглая и вращается вокруг Солнца. «Ненатуральные» браки уже благословляют, и не за горами время, когда папой римским станет женщина.
lilia
Я думаю, что в любой религии основная цель - это спасение души. Можно как угодно представлять себе то, как выглядит рай, "населять" его детьми, животными и т.д., но, это наши, земные представления, а как именно все устроено, мы не можем знать. Говоря об этом, священник приводил пример: "Попробуйте глухому объяснить при помощи рук, что такое звук... Рассказать словами о том мире невозможно". Я считаю, что все гораздо проще. Все мы живем с определенным состоянием души. Многие, страдая из-за своих грехов, испытывают душевную боль. Избавится от нее можно только при помощи раскаяния. Когда человек умирает, это состояние остается с ним навека, только чувства обостряются. Но теперь ближе к теме, об одержимых. Не так давно хотела написать статью для сайта, но, пока искала нужную информацию, познакомилась с книгой Юнга "Воспоминания, сновидения, размышления". Он был немаловажной фигурой, занимался изучением бессознательного. В Бога он вроде бы тоже не верил. Есть места в книге, где видно, что этот человек был одержим. Например, "Проснувшись, я стал раздумывать, что бы это значило, но понять не смог. Я попытался заснуть снова, но услышал некий голос: "Ты должен понять это, должен объяснить это прямо сейчас!" Волнение мое усиливалось, наконец наступил ужасный момент, когда голос произнес: "Если ты не разгадаешь сон, тебе придется застрелиться!" В ящике ночного столика я держал заряженный револьвер, и мне стало страшно. Лихорадочно перебирая в уме все детали сна,я вдруг понял его смысл". Или вот это: "Поток фантазии был непрерывным, и я пытался делать все возможное чтобы не заблудиться, чтобы каким-то образом разобраться во всем этом. Я чувствовал себя совершенно беспомощным, уже не веря, что смогу справиться с этим мощным потоком чужеродных образов. Постоянное напряжение не спадало, иногда казалось, будто на меня обрушивались каменные глыбы. Одна буря шла задругой. В состоянии ли я чисто физически вынести то, что погубило других,что надломило Ницше, а в свое время - и Гельдерлина. Но во мне поселился некий демон, с самого начала внушавший, что я должен добраться до смысла своих фантазий. Я испытал ощущение, что некая высшая воля направляла и поддерживала меня в этом разрушительном потоке бессознательного". И это пишет человек, который посвятил жизнь лечению других, мастер своего дела, автор многих научных работ. А Вы говорите - ангелы и бесы "не живые существа, а существуют только в страдающем, заблуждающемся сознании". Или это классический случай "сапожника без сапог"?
Ajjax
lilia написал: И это пишет человек, который посвятил жизнь лечению других, мастер своего дела, автор многих научных работ. А Вы говорите - ангелы и бесы "не живые существа, а существуют только в страдающем, заблуждающемся сознании". Или это классический случай "сапожника без сапог"?
В данном случае страдающее, заблуждающееся сознание – налицо. И где Вы тут увидели «живое существо» – беса? Речь идет об «ощущении». А принимать его за живое существо – всё равно что сон принимать за реальность. Расстройства психики у гениев – не редкость. Яркий пример – тот же Ницше. Сапожник без сапог? Скорее похоже на директора клиники для душевнобольных, который сам становится немного странным. Тем более, что Юнг – не математик, и область знания, в которой он преуспел, требует не только аналитического ума, но и психической чуткости и тонкости. А где тонко – там и рвётся. А галлюцинации могут испытывать и самые обычные люди, не гении. Да ещё и не такие. Каким образом, думаю, нет необходимости пояснять.