Все мы пришельцы

05 декабря 2005
0
14495
К счастью, еще не все было потеряно окончательно. Остались данные первых наблюдений. Конечно, их было немного, но тут на выручку Плацци пришел молодой (ему тогда было 24 года) и талантливый математик Иоганн Гауе. На основании уже имевшихся данных, с помощью изобретенного им метода наименьших квадратов Гауе сумел определить траекторию движения "беглянки". И ее вскоре снова удалось обнаружить. Сделал это немецкий астроном Генрих Ольберс.

Но что это?! Спустя некоторое время, а именно 28 марта 1802 года, примерно в том же районе небосклона Ольберс обнаружил еще одну точку. Еще одна планета?! Но Ольберс вскоре заподозрил, что виденные им точки - не более как обломки некогда существовавшей в данном районе более крупной планеты. И эта гипотеза вскоре получила практическое подтверждение. В 1816 году были открыты Веста и Юна, в 1845-м - Астрея, в 1850-м - еще около десятка планеток... К 1880 году их общее число достигло уже 300!

Гершель предложил называть такие планетки астероидами, Плацци - планетоидами. Оба эти названия в ходу и по сегодняшний день.



Находка в музее



Ученые решили, что обнаруженные астероиды и планетоиды - остатки некогда существовавшей крупной планеты, которая впоследствии раскололась на куски. И дали погибшей планете название - Фаэтон.

Но почему Фаэтон разлетелся на куски? Почему вместо одной планеты, подобной, скажем, Земле или Марсу, образовался астероидный пояс, в котором, по данным астронома С. В. Орлова, на сегодняшний день насчитывается порядка четверти миллиарда обломков диаметром не менее километра? Ответов на такие вопросы было предложено множество. Вот один из них: Фаэтон развалился в результате... термоядерной войны. Повздорили между собой фаэтонцы, стали бросать друг на друга водородные бомбы, да и раскололи свою планету.

На такую версию, как ни странно, может натолкнуть открытие, сделанное недавно в Берлине. Именно здесь в Музее Передней Азии за банальным индексом VA 243 скрывается один из самых загадочных документов в истории человечества: звездная карта, составленная тысячи лет назад шумерскими астрономами. Карта настолько точна, как будто наблюдатели имели в своем распоряжении телескоп. Откуда он мог взяться в те далекие времена?

Озадачивает и то, что планет десять, а не девять. Откуда взялась еще одна? Неужто древний астроном, столь точный в других деталях, здесь грубо ошибся?

А если ошибки нет, то получается, что некогда между Юпитером и Марсом действительно имелась еще одни планета. От Солнца ее отде-Т1яло 350 - 400 миллионов километров (что вдвое больше расстояния от Земли до Солнца). Была она больше Марса, но меньше Юпитера.

Можно сказать с уверенностью, что эта планета лежала на границе экосферы нашей Солнечной системы - между космической жизнью и космической смертью. На ней еще могла возникнуть жизнь (и возникла?), но дальше от Солнца простирается безжизненное пространство.



Что же тогда стало с ней? Американский астроном Чарлз Коваль полагает, что 175 миллионов лет назад Фаэтон столкнулся с планетоидом и рассыпался на миллионы осколков.



Еще один вариант



Что, если допустить, что Фаэтон был заселен разумными существами - нефилимами или ануннаками? Они летали на Марс, посещали Землю, добывали полезные ископаемые на астероидах. После катастрофы цивилизация Фаэтона погибла. Обломки планеты, словно бомбы, еще долго сыпались на соседние небесные тела. Так, на Марсе имеется кратер диаметром 600 километров и глубиной 25 километров. Многие осколки попали в поля притяжения Марса, Юпитера, Сатурна и Нептуна, стали их лунами или превратились в планетные кольца.

Информация