Тайны карельского архипелага

24 августа 2009
1
15583
Север – это особое место для встречи иных миров.
Нострадамус


Хорошо известно, что история карельского побережья Белого моря уходит своими корнями в седую, а отчасти и мифологическую древность. Таков, к примеру, карельский город Кемь. Происхождение самого названия загадочно. Название «Кемь», по мнению многих ученых, образовано древним термином кем, хем – «большая река», который предположительно имеет индоевропейское происхождение и распространен на обширной части Евразии от реки Кемийоки на севере Финляндии до Улуг-Хем (Енисей) и других на Туве. Но с учетом того, что единственные индоевропейцы, поселившиеся здесь и постоянно упоминавшиеся в исторических хрониках – славяне, то получается, что загадочный народ, давший название реке, жил здесь еще до прихода финно-угров. Как тут не вспомнить, что именно в этих краях, по мнению некоторых историков, и находилась античная Гиперборея. Более того, известно, что древние египтяне сами себя называли народ Кеми, и это позволяет некоторым исследователям склоняться к мысли, что между старейшими обитателями беломорского побережья и древнейшим населением северной Африки существует прямая связь. Это кажется фантастикой, но как тут не вспомнить, что петроглифы («каменная летопись») в Карелии почти идентичны тем, что находят в горах Скандинавии, а также напоминают по технике исполнения древние изображения Алтая и Кавказа.

Архипелаг Кузова, включающий в себя шестнадцать островов, наиболее крупными из которых являются Русский и Немецкий Кузова, расположен на водном пути из города Кемь на Соловки.

Он удивляет своей природой, но главное – знаменит древними стоянками, лабиринтами, культовыми комплексами, а также обилием священных камней – сейдов. Здесь обнаружено около восьмисот разнообразных сложений из камня, по площади занимающих 2% всей территории архипелага. Так, например, уникальный культовый комплекс на вершине острова Олешин по своим конструктивным особенностям не имеет аналогов в Северной Европе.

На тех же Кузовах можно познакомиться с остатками каменной обсерватории, а также встретить иные материальные свидетельства древних оккультных практик. По словам члена Русского географического общества Владимира Василенко, высоко в скалах высечено изображение одноглазого бога Одина, под которым находится старинный жертвенный камень, огромный валун с отверстием посередине и стоком для крови.

Но еще большая загадка Кузовов – огромный, высеченный из гранита каменный трон, обнаруженный одной из научных экспедиций Российского Географического общества, к которому прямо от берега вели истертые ступени. Кто на нем сидел и для чего он служил – загадка. С помощью системы рычагов участники экспедиции поставили многотонный камень в вертикальное положение, после чего тщательно изучили его поверхность. На спинке трона исследователи обнаружили знаки, напоминающие древнеегипетскую символику. Что это, случайное совпадение? Или очередное упоминание о гиперборейском прошлом Карелии?

Судя по всему, прав был выдающийся интеллектуал ХХ века философ Рене Генон, утверждавший, что «древнеегипетская культура была лишь отражением истинной культуры – нордической, гиперборейской».

Ведь интерес западных и российских оккультистов к Белому морю устойчив. Считается, что именно в этих краях есть некие «энергетические поля», сохранились памятники древних цивилизаций, и вообще, это благодатный край для эзотериков. Возможно даже, в здешних местах в свое время побывал никто иной, как Адольф Гитлер, по официальным данным никогда не бывавший на территории России.

Дело в том, что в ходе одной из экспедиций на острова Кузова исследователи натолкнулись на природный грот, внутри которого обнаружили остатки немецкого военного обмундирования. Между тем известно, что побережье Белого моря никогда не было оккупировано, и хотя немцы в Карелии были, но захватчики так и не добрались до Кеми, а тем более до Соловков или Кузовов. Возможно, они были здесь тайно. Но зачем?

Известно, что Гитлер был оккультистом. Специально обученные отряды СС рыскали по всему миру в поисках артефактов, которые могли бы дать фюреру власть над миром. Кузова же издревле считались таинственным местом, к тому же здесь, по некоторым данным, находится один из сохранившихся жертвенников Одина, верховного бога германских племен, к которому Гитлер был весьма неравнодушен. Известно также, что фюрер бывал в оккупированной Норвегии, откуда до Кузовов совсем близко. Советские ВМФ неоднократно пеленговали личную подводную лодку Гитлера в водах Баренцева моря – то есть до Белого моря и вовсе было рукой подать. Удержался бы в этой ситуации бесноватый оккультист от поездки на остров своего кумира? Этот вопрос пока без ответа, но косвенные признаки позволяют сделать вывод, что или сам Гитлер, или его ближайшие подручные здесь все-таки побывали. Другое дело, что на пользу им этот визит не пошел. Острова Русского Севера плохо годятся для того, чтобы подпитывать энергией захватчиков.

Однако, главная загадка архипелага в другом. Но сначала немного истории.

По древнеарийским и доарийским представлениям, неизменной принадлежностью прародины ариев Гипербореи (куда относят и нынешнюю территорию Карелии) являлась гора или скала, которая считалась центральной точкой мира. Она имела «подножие из семи небес», где пребывали небожители и царил «золотой век». В древнерусских апокрифических текстах вселенская гора называлась «столпом в Окияне до небес» или бел-горюч камнем или Алатырь-камнем, что располагался на острове Буяне. В апокрифе ХIV века «О всей твари» можно прочитать: «В Окияне стоит столп, зовется адамантин (адамант – алмаз. В конечном счете это – коррелят льда). Ему же глава до небеси». Именно в этом «райском» времени и месте берет свое начало легенда о таинственной «Каменной книге». В «Каменной книге» якобы говорится и о горе Мера, которая находилась на древнем Севере и представляла собой плато с отвесными скалами, и об острове Буяне, где автор «Каменной книги» бог Фэб под Алатырь-камнем спрятал источник колоссальной магической силы. Островом Буян в «Каменной книге» назван остров, в настоящее время известный, как Немецкий Кузов, находящийся в Белом море недалеко от нынешнего карельского города Кемь. На этом острове, если доверять текстам «Каменной книги», находился дворцовый комплекс и могилы детей Фэба, причем дочь Фэба звали Иа или Ио.

С этой точки зрения очень любопытен классический древнегреческий миф о скиталице Ио, пересказанный в трагедии Эсхила «Прометей прикованный». Напомним, что к Ио воспылал страстью Зевс-громовержец и, чтобы скрыть ее от ревнивой супруги Геры, обратил в белую корову. Но Гера разгадала уловку, завладела коровой и велела стеречь ее тысячеглазому Аргусу, сыну Геи-Земли. По поручению Зевса, Гермес убил Аргуса и освободил Ио. Тогда Гера натравила на бедную девушку гигантского овода, убегая от которого Ио достигла северной оконечности земли и очутилась в окутанной мраком стране скифов и киммерийцев, где на берегу океана был прикован к скале Прометей. Он рассказал Ио о ее великой судьбе, о том, что она станет родоначальницей великих племен и героев. После этого он отправил ее через территории северных народов к Кавказу, затем к названным в ее честь Босфору («Коровий брод») и Ионическому морю и, наконец, в Африку на побережье Нила, то есть практически по пути миграции древних народов, основавших все средиземноморские и переднеазиатские цивилизации.

В русской мифологии Фэб перекликается прежде всего с древнеславянским божеством Велесом, или Волосом. Российский историк Александр Николаевич Афанасьев считал его божеством туч, облаков, небесных стад. В «Слове о полку Игореве» Боян назван Велесовым внуком, что как бы указывает на сравнимость Велеса с греческим Аполлоном (Фэбом), кроме того, именно этого бога славянского пантеона древние источники связывают с «Голубиной книгой».

Советская наука считала «Голубиную книгу» (это второе название «Каменной книги») народным переложением Библии. В «Житии Авраамия Смоленского», написанного в ХIII-м веке, рассказывается про то, как этот русский подвижник читал и переписывал многие «глубинныя книги», за что был изгнан из монастыря и предан церковному суду. Ведь, недаром, заветная книга именуется «голубиной», то есть «глубинной» (что означает одновременно и «древняя» и «мудрая»). Хранителями и исполнителями знаменитого «духовного стиха» были калики перехожие, носители информации «дописьменной и неграмотной» Руси. Есть версия, что вся христианская проблематика покоится на некоем ином - нехристианском - фундаменте, неизбежно уводящем в неизведанные глубины человеческой предыстории, общеиндоевропейской и доиндоевропейской идеологии, морали, философии и протонауки. Именно данное обстоятельство позволило Николаю Ивановичу Надеждину (1804-1856 гг.) - одному из пионеров изучения русского традиционного мировоззрения - назвать «Голубиную книгу» ярчайшим примером древнейшей космогонической культуры, своего рода квинтэссенцией народной мудрости, содержащей в себе ответы на вопросы, «смело посягающие на то, что, по нынешнему распределению знания, относится к высшим умозрительным задачам - природоведения вообще, и в частности – землеведения».

«Каменная книга» содержала изначальное учение или знание о мире и стала первоисточником для мифов и легенд практически всех народов мира. О «Каменной книге» ходили легенды. Немногим довелось видеть ее. А те, кто видел, ни за что не хотели показывать к ней дорогу. Но постигнуть тайну этого легендарного памятника пытались многие.

В начале своего творческого пути замечательный художник и философ Николай Рерих создал картину «Голубиная книга», где в обобщенно-символической форме попытался воссоздать образ вселенской книги, упавшей с небес и включавшей в себя всю мудрость мира.

«Каменную книгу» видел величайший русский поэт Серебряного века — Николай Гумилев, путешествовавший по русскому Северу в 1904-м году. Император Николай II, принявший у себя поэта с докладом об этом уникальном открытии, не только отнесся к находке чрезвычайно серьезно, но и выделил средства из казны на дальнейшие исследования. Основываясь на информации, взятой из «Каменной книги», Николай Гумилев организует экспедицию на острова Кузовского архипелага в Белом море, где находит древние захоронения и золотой гребень, уникальный по чистоте металла. Этот гребень получил название «Гиперборейский» и был утрачен вместе с другими сокровищами, принадлежавшими знаменитой балерине Матильде Ксешинской. А подарил ей этот гребень сам император.

Вот как описывал сам Гумилев эту находку: «Для раскопок мы выбрали каменную пирамиду на острове, который носит название Русский Кузов, к сожалению, пирамида оказалась пустой и мы уже собирались закончить работу на острове, когда я попросил рабочих, ни на что особенно не рассчитывая, разобрать небольшую пирамиду, которая находилась метрах в десяти от первой. Там, к моей неимоверной радости оказались плотно подогнанные друг к другу камни. Уже на следующий день мы сумели вскрыть это захоронение, сделанное в форме склепа. Викинги не хоронили своих умерших и не строили каменные усыпальницы, на основании чего я сделал вывод, что это захоронение относится к более древней цивилизации. В могиле был скелет женщины, никаких предметов, кроме одного единственного. Около черепа женщины находился золотой гребень удивительной работы, на верху которого девушка в облегающей тунике сидела на спинах двух несущих ее дельфинов».

Сама «Каменная книга» - это иероглифы, вырезанные на скалах по берегам Белого моря Фэбом, свидетельствующие о знаниях древнейших цивилизаций. Отрезок скал с этими иероглифами - до 80-ти метров шириной, но в 1962-м году этот участок был затоплен при строительстве Беломорской ГЭС

В историческом исследовании последней точки не бывает. И главные открытия, как всегда – впереди!
Информация
Комментарии
1 | Малюта Скуратов 10 января 2010 03:33:58
Брехня...
Гимилев (отец), севернее Кавголово никогда не бывал, достаточно почитать его биографию
Добавить комментарий