Просмотр темы

Вера, суеверия и суррогаты веры

Ajjax
lilia написала 06-03-2013:
Для меня такой заговор - не магия. Во-первых, я не экстрасенс, во-вторых, это то, что нам досталось от наших предков, это частичка моей семьи, и я не могу его воспринимать как что-то плохое. У меня и амулет есть, который мне сестра бабушки передала, подушечка, в которую зашито нечто (интересно, что, судя по хрусту, какая-то бумага), но это ничего не значит.
1.
К тому же, можно жить и в [color=red]монастыре[/color], целыми днями молиться, и при этом быть [color=red]далеким от Бога[/color].
2.
Главное - это вера в душе, а все остальное было дано для того, чтобы человеку было легче жить правильно. Как говорит Осипов, мы говорим "не греши", а имеем ввиду "не садись но горячую сковородку", "не делай себе больно". Если бы я считала, что это может навредить моей душе, я бы его не читала, но я чувствую, что это не так.
[color=red]1.[/color] Действительно? Вы видели таких людей в монастыре, и как измеряли их расстояние до Бога? Или сами пробовали так делать, одной рукой крестясь, а другой – отталкивая Бога? Grin Выражение «далёкий от Бога» – это плохо замаскированное убежище для гордыни. Можно подумать, Вы сами к Богу близки. Но для Бога все равны. Христос говорил: Не каждый, кто мне твердит «господи, господи», войдёт в царствие небесное. Что же тогда говорить о тех малодушных, кто даже никак не может решиться – ни крест на шею повесить, ни хиджаб на голову надеть, но имеет смелость рассуждать о вере? Smile
Ajjax
[color=red]2.[/color]
lilia написал: Главное - это [color=red]вера в душе[/color], а все остальное было дано для того, чтобы человеку было [color=red]легче[/color] жить правильно. Как говорит [color=red]Осипов[/color], мы говорим "не греши", а имеем ввиду "не садись но горячую сковородку", "[color=red]не делай себе больно[/color]". Если бы я считала, что это может навредить моей душе, я бы его не читала, но я [color=red]чувствую[/color], что это не так.
Таким образом, крещение, причастие, исповедь и другие таинства для Вас – «удобства», без которых Вы «мужественно» и «аскетично» способны обойтись, так как не ищете лёгких путей. Grin Но очевидно же, что Вы выбираете как раз то, что удобно для Вас. По-вашему, так можно «спасти душу»? Вы видели, чтобы больной назначал лекарства сам себе? Smile И слова Осипова вы истолковываете удобным для себя образом. Что ответит Осипов, по-вашему, на вопрос, можно ли спасти душу без крещения, и что такое заговоры? Вот и получается, что Вы не можете полагаться («чувствую») на свою интуицию. Так что не надо пытаться толкать «опиум для народа», если сами сидите на чём-то другом. Smile
Ajjax
lilia написал: Как говорит Осипов, мы говорим "не греши", а имеем ввиду "не садись но горячую сковородку", "не делай себе больно".
Здесь Осипов говорит не о том, что есть в действительности, а о том, как должно быть. Если бы всякий грех причинял боль, грешников бы не было, Grin так как инстинкт избегания боли – самый первичный. Именно этот банальный инстинкт заставил Вас «удариться в религию» и привёл к её вратам. И этот же самый инстинкт не даёт Вам переступить через порог, поскольку реальное, а не иллюзорное принятие веры причинит Вам неудобства, а принести такие жертвы на алтарь веры Вы неспособны. Smile Так что Вы так и будете стоять в стороне от веры, и пережёвывать чужую жвачку, пытаясь «избегать боли», а каждого, кто причинит Вам неудобство, объявите «далёким от Бога». Но анестезия (к тому же краденая) не может привести к излечению. Smile
olata
Иногда все так перемешено! Если суеверие от веры еще можно отличить, то какие основные признаки суррогата веры? Это как бы вариант "лайт" получается! Все самое хорошее, легкое и простое?
Ajjax
olata написал: Это как бы вариант "лайт" получается! Все самое хорошее, легкое и простое?
Smile Действительно, у суррогата эффективные вкусовые добавки, от которых трудно отказаться. Но они не очень полезны. Очень заметный признак – когда человек «воспламенён», но при этом стремится переделать религию под себя, и считает, что такие «формальности», как крещение – для него необязательны. Да, такие религии, как христианство и ислам причинили в истории очень много зла, но мы ведь не выбираем родителей. Человек, который считает себя верующим, должен принять конкретную веру, а не фантазировать. К тому же это хороший способ проявить смирение – на деле, а не на словах.
Millisent
Ajjax написал: Человек, который считает себя верующим, должен принять конкретную веру, а не фантазировать. К тому же это хороший способ проявить смирение – на деле, а не на словах.
Конкретная вера выработана многовековым опытом целых поколений. Это такой багаж практических (!) знаний, что его не переплюнуть мнением одного человека. Веру можно только дополнить, но, чаще всего, просто добавить к общей информации ещё один, не противоречащий ей "кирпичик". А что касается проявления смирения и прочих вопросов - так ведь это всё индивидуально. Каждый живёт так, как он может. Я, например, считаю, что людей не надо ни к чему принуждать. Пусть они лучше искренне верят без крещения, чем не верят после него. То же самое касается и походов в храм. Я, например, раньше считала, что мне туда не надо, что мне там плохо. Сейчас хожу, чувствую и понимаю это место, как своё. Я и тогда была честна перед собой и Богом, и сейчас, и душа моя была спокойна и тогда, и сейчас. Smile
Ajjax
Millisent написал: Я, например, считаю, что людей не надо ни к чему принуждать. Пусть они лучше искренне верят без крещения, чем не верят после него.
В том-то и дело, что искренне верующие христиане без крещения не могут считать себя не только искренне верующими, но и вообще христианами. Smile Таинства для них – это не формальность, а принятие реальной помощи и защиты от высших сил, на которую не может рассчитывать некрещёный. Если же человек не христианин, не мусульманин – во что же он тогда верит? Особенно если у него недостаточно эрудиции в этих темах, и он «учит матчасть» наспех, пользуясь мутными источниками из Интернета. При такой «вере» человек не защищён от шуток, которые с ним могут сыграть его индивидуальные фантазии и неврозы, а его пыл больше похож на воспаление, когда из-за повышенной температуры мозг неизбежно порождает бред.
Rinatavr
... Бог, это религиозное понятие, название сверхъестественной сущности. Богом могут называть кого угодно! Но, сущность Истины едина (одна) и сама представляет собой всё, ибо не зависит Она от познающих и их сознаний. Это значит, «сверхъестественной сущности» нет, как нет и антихриста. Отсюда вывод: Бог не Творец, ибо Бога нет, но есть Творец – Истина, это всё, что вас окружает. То есть, Творец есть Истина. Именно об этом говорил Моисей, Иисус, и Мухаммад, но их изречения искажались интересами ложи (власти). И потому было сказано: Истину (Творца) неосознанно отрицают все (теисты и атеисты), а признали Её лишь пророки, ибо "верующие и неверующие" не могут быть знающими. /Ринат Рашидович Мусин/ ///
Millisent
Ajjax написал: При такой «вере» человек не защищён от шуток, которые с ним могут сыграть его индивидуальные фантазии и неврозы
Не защищён, но на данном этапе своей жизни он поступает правильно. Он пытается понять, он эволюционирует, он пробует на вкус эту жизнь и её устройство. Если он пойдёт и примкнёт к какой-либо конфессии просто потому, что так надо, это ему пока ничего не даст. Это, знаете, как... с курением: пока сам не захочешь - не бросишь, пока сам не поймёшь, что это вредно для тебя, не прекратишь. Если человек в принципе верит в Бога, стремится быть добрым, честным и любящим, но не находит в себе силы для смирения, для познания, для каких-то определённых таинств, это совсем не значит, что у него всё плохо. Просто пока у него всё происходит вот так. Искренность, правда она всегда лучше лжи. Если он не может, то нельзя его заставить, потому что это не пойдёт ему на пользу. Ну, да, в глазах всех остальных он будет "ни то - ни сё", но это его жизнь, его понимание вопроса, его выбор. Даже и не знаю, что я пытаюсь этим сказать... Возможно, то, что нам нужно помягче относиться к людям, а?..
Ajjax
Если бы самоуспокоение с помощью иллюзий действительно являлось тем, что нужно. Да, с курением можно сравнить. Только наблюдаемый эффект больше похож сначала на действие алкоголя, а потом – седативных средств, содержащих морфины. А свобода мысли и отсутствие принуждения в религиозных вопросах – это достижение именно современного, малорелигиозного мира, о котором так любят говорить, что он «безбожен» и катится «не туда».
Millisent
Ajjax написал: А свобода мысли и отсутствие принуждения в религиозных вопросах – это достижение именно современного, малорелигиозного мира, о котором так любят говорить, что он «безбожен» и катится «не туда».
Сейчас нам дан такой мир, и именно с его реалиями каждый человек и должен работать. Мне говорили, что даже рождение ребёнка в откровенно мусульманской семье, проживающей в арабской стране, не избавляет его душу от обязанности расти и искать истину. А мы, к счастью, живём рядом с истиной, и всё, что нам нужно, - это просто пошире открыть глаза. Если не открываем - значит, либо не пришло время, либо... что-то не так в нас самих. Но через принуждение "так" не будет. Я ещё допускаю, что некоторым людям можно и нужно что-то рассказывать, показывать, объяснять, но дальнейшее всё равно будет зависеть только от них.
Ajjax
Никто ведь не принуждает. В традиционном религиозном обществе (в странах ислама, например) у человека просто таких вопросов и не возникнет – нужно ли исполнять ритуалы или нет. А в нашем мире никто принудить и не может. Но это не значит, что нужно потакать иллюзиям. Когда человек чуть ли не начинает проповедовать, но при этом принять Христа через крещение для него обременительно, неудобно или зазорно. Естественно, его будут критиковать и верующие, и атеисты, причём аргументация будет примерно одна и та же.
Ajjax
Главное - это вера в душе
Человек не рождается с верой в душе. Рассмотрим, откуда она появляется. Случай первый: человек вырастает в семье верующих. Детский период у человека более длителен, чем у других живых душ, в это время он наиболее восприимчив и запрограммирован принимать всё на веру. Многие так и не взрослеют. Это не обязательно однозначно плохо в целом, но такое качество, как склонность к слепой вере и некритичность мышления – трудно назвать положительным. Хотя смотря с чьей точки зрения. Для пастыря овца – идеальная паства, а её качества целенаправленно выводятся селекцией. И все довольны.
Rinatavr
... Понятие «вера» несёт в себе такие же сомнения, как и понятие «неверие». Вы можете верить в кого угодно и во что угодно и даже в себя, но вера по отношению к Истине неприемлемо, Истину необходимо знать. (с). ///
SER882
Rinatavr написал: ... Понятие «вера» несёт в себе такие же сомнения, как и понятие «неверие». Вы можете верить в кого угодно и во что угодно и даже в себя, но вера по отношению к Истине неприемлемо, Истину необходимо знать. (с). ///
вот клоун Grin...чтобы что то знать,в это нужно сначало поверить......иди букварь чтоли пожуй для начала
SER882
сам сначало призывает поверить что знает,а потом самже и говорит что вера не имеет к этому никакого отношения,и при этом удивляется почему ему не верят...да, вот уж всем клоунам клоунGrin
Ajjax
Другой случай, когда человек вырос неверующим, но вдруг ударяется в религию. Наверняка обстоятельства этого могут быть разные, но одна из причин – психические травмы и разочарования, когда человек не способен (да и не хочет) решать свои реальные проблемы, но предпочитает спрятаться от реальности в иллюзиях. Хорошо, если он не один в этом мире и у него есть дееспособные близкие, которые его могут опекать.
Ajjax
Вот процесс, аналогичный воспитанию в вере: мать-одиночка рассказывает ребёнку, что его папа – лётчик. Тоже своего рода «отец небесный». Grin Удалённый объект легко идеализировать, а несуществующей личности легко приписать исключительные качества. Но когда семья – нормальная, такие сказки – просто не нужны.
Публикации
Обновления сайта
Подписка на обновления:

Подписка на рассылку:
Рассылка The X-Files - ...все тайны эпохи человечества

Группы в социальных сетях:
Это интересно