Просмотр темы

Школа будущего. Какой будет?

Elro
А мне кажется, что школа будущего вернётся к средневековой модели - не в смысле розг и однйо книги на всех, конечно, а в смысле отмирания учительства как профессии. Ведь учитель-профессионал - это сравнительно недавнее явление, в более отдалённые эпохи человек, занимающийся определённой деятельностью, просто учил тому, что знал: рыцарь учил юного оруженосца военному делу, ремесленник юного подмастерье - ремеслу, священник в церковной школе - гармоте и т.п. И все они в принципе могли обойтись без учеников - а вот ученики без них не могли. Когда же учительство стало для кого-то единственным источником средств к существованию - ученик стал нужен учителю больше, чем учитель ученику. И вот, сегодня мы имеем то, что имеем: ученик помыкает учеником - и обучение в таких условиях становится практически невозможным (вспомните сказку "12 месяцев" - в сущности, современная школа недалека от этого).
BERRY MOR
Elro-А позвольте Вас спросить, почему учитель профессионал cравнительно недавнее явление? Я считаю, что меня в 80 года прошлого века учили достойные люди. И поэтому у меня в голове есть знания (в отличае от поколения некст, пепсиколы и интернета).
Elro
BERRY MOR написал: Elro-А позвольте Вас спросить, почему учитель профессионал cравнительно недавнее явление? Я считаю, что меня в 80 года прошлого века учили достойные люди. И поэтому у меня в голове есть знания (в отличае от поколения некст, пепсиколы и интернета).
Разумеется, недавнее! Ещё основоположник педагогики как науки Я.А.Коменский был священником - а ведь это было не так давно - XVII век! Достойных людей в педагогике и сейчас хватает (пока!) - но кто ж им даст преподавать-то! Ведь у Вас в голове знания есть не только потому, что Вас учили, а потому, что Вы учились - потому, что Вы знали, что учитель может с Вас что-то требовать. Сейчас же ученик приходит в школу с сознанием того, что его дожны научить - а он никому ничего не должен. И это неизбежно, если ученик нужен учителю больше, чем учитель ученику.
Shiga
Elro написал: Разумеется, недавнее! Ещё основоположник педагогики как науки Я.А.Коменский был священником...
Современной науки - видимо да, но как же античная (греческая) система всеобщего образования? И само слово "педагогос" оттуда родом (хотя оно означает не учителя, а раба, который за руку водит мальчика в школу и следит за ним...) На мой взгляд никуда не деться - у современной педагогики из Древней Эллады уши растут...
MAKC_DREAMs
Я думаю что школа будущего будет полностью компьютеризирована, к каждому ученику будет особый подход, смотря на особенности его характера, т.е. мнение и взгляд каждого ученика будет учитываться, создавая таким образом из человека личность.
yuliyaskiba
interwave написал: отменят такие уроки как мхк, литература, экономика, ну и тд никому ненужныеWink
А с чего Вы взяли, что это не нужные предметы. Вот не нужные- это основы религиоведения, которые уже вводят в школах. А основное отличие школы будущей от настоящей - это ее платная основа. Все будет измеряться деньгами.
olata
Сейчас всё большее отмирание старой системы образования, которая была в Советском Союзе. Замена повсеместная современной, игровой. Основной довод, что раньше заставляли учиться "из-пол палки", была сплошная зубрёжка. Но я не вижу глубоких знаний точных наук у прошедших учёбу, как игру. Для гуманитариев, наверно, игра - это благо, в вот точные науки требуют и усидчивости, и усилий, и жесткого контроля в начале, чтобы толк был.
Elro
olata написал: Сейчас всё большее отмирание старой системы образования, которая была в Советском Союзе. Замена повсеместная современной, игровой. Основной довод, что раньше заставляли учиться "из-пол палки", была сплошная зубрёжка. Но я не вижу глубоких знаний точных наук у прошедших учёбу, как игру. Для гуманитариев, наверно, игра - это благо, в вот точные науки требуют и усидчивости, и усилий, и жесткого контроля в начале, чтобы толк был.
Я могу опровергнуть Вас только в одном: и гуманитарные науки тоже требуют усидчивости, усилий и жёсткого контроля - не меньше, чем точные! Как бы мы ни пыжились - ну нельзя учёбу превратить в развлечение! Кстати, сказать... вот у нас всегда любили ругать систему Гербарта, которая применялась в гимназиях до революции (с "сухими" трафаретными уроками и разработанной с немецкой педантичностью системой физических наказаний - розги и проч.) А вот преподавательница у нас в университете рассказывала, что она ещё застала старушек, которые учились в гимназии при царе-батюшке - можете представить, сколько им было лет! - так вот, они, несмотря на свой преклонный возраст, помнили учебный материал! А вот вы - учившиеся в гораздо более гуманной советской школе (про которую сейчас любят говорить - "учились из-под палки"Wink вспомните сейчас доказательство теоремы Пифагора,е сли вы не математик? Я-нет... Выводы делайте сами!
Ajjax
Elro написал: они, несмотря на свой преклонный возраст, помнили учебный материал
Получается, этих старушек пороли? Сами они, конечно, не признаются. Но можно проверить. Завести разговор о их гимназическом прошлом. Выждать время и внезапно спросить: «пароль?!!» И старушка от неожиданности ответит: «порол, порол». Хотя нет, в женской гимназии экзекуторами тоже должны быть женщины?
Natty
Мне кажется, что лучше всего запоминаются и "идут" те предметы, которые ближе направленности ребенка и представляют для него интерес и некую ценность. Например, мне ближе и интересней гуманитарные науки - история, биология... Я вижу их ценность для себя, знаю, где эти знания смогу применить в жизни. А доказательства теорем в геометрии или решение уравнений из алгебры я не могу использовать в повседневной жизни, потому они хоть и шли у меня на ура, но были неинтересны и быстро забылись. Так что хоть из под палки, хоть нет - человек вынесет из обучения только необходимое для себя. Все это не говорит о том, что если у ребенка склонности к гуманитарным наукам, то надо игнорировать точные - все-таки, считаю, обучение должно быть направлено на развитие мышления (а не вдалбливание ).
olata
Никто не знает, что в жизни может пригодится. Мне не нравится, что детей изначально быстренько делят и начинаю, как бы там ни было, развивать однобоко. Есть примеры, когда "технари" открывали в себе таланты именно в сфере искусства, но позже. Нужен компромисс какой-то, сейчас перегиб в игровую форму обучения. Человек должен быть разносторонне развитым.
Natty
olata, я немного недопоняла, что именно Вы имеете в виду? Разве школа не должна обеспечивать разностороннее развитие ребенка? По-моему, для этого в ней и учат детей точным и гуманитарным наукам, знакомят с искусством и физической культурой. Просто у всех разные склонности и, в результате, одни предметы даются легче, чем другие. Еще понимаю, если игровая форма обучения применяется в младших классах, но в старших - даже не представляю.
olata
Так сей час школа быстро "профилирует" детей. Разделение - "физики" - налево, а "лирики" - направо происходит довольно рано. Получается на выходе несколько однобокое развитие.
Viktor_svs
Школа будущего это (прежде всего) именение самого процесса обучения. Система образования не предусматривает преподавание альтернативных знаний. Принцип обучения таков - верь учителю, запомни, перескажи. Выполнишь, получишь поощрение. Не выполнишь, накажут, тем или иным образом. Как в цирке с животными. Получается, что не учат, а дрессируют. Система обучения заставляет верить. А нужно бы, чтобы она учила думать. Логика это совокупность наук о законах и формах правильного мышления. Но, полной логики нет в тех законах и символах, какими наука всё объясняет, так как не выявлены понятия математических символов до полного их понимания. Поверхностные наблюдения (за выявленными закономерностями) не привели науку к выяснению внутренних процессов. А всего лишь был привлечён математический аппарат для подсчёта сил, не имеющих привязки к реальности. Сами закономерности не исходят из формул, наоборот - под закономерности подведён математический язык, какой с помощью символов и отображает данные явления. Математики и физики продолжают применять данные символы, думая, что поступают правильно и логично, но можно уверенно сказать, нет правильного мышления в таких формулах. Сил взаимодействий значительно больше присутствует, чем можно выразить каким либо символом.
Изменил(а) Viktor_svs, 03-11-2011 20:45:06
olata
Странно, а постоянно ведь критикуют старую школу именно за муштру, что не давали самовыражаться. А вот сейчас, новое - проявляй себя, как хочешь! (Иногда даже чересчур!)
Shenzi
Не возьмусь судить о развитии школ всего мира, но в передовых странах уже через десять лет домашнее обучение через интернет может стать более престижным, чем ежедневные походы в школу. Ведь это исключает детские эпидемии, проблемы издевательств громил над более слабыми учениками, хроническую усталость, трату денег на бензин для школьных автобусов и многое другое. Если раньше репетитор просто не мог физически обойти все дома, то сейчас огромный монитор и скоростной интернет в квартире перестает быть роскошью даже для скромного учителя. Тем более, если это будет финансировать фонд школы или государство.
olata
Все преимущества дистанционного обучения неоспоримы, а как быть с социализацией и умением работать в коллективе? Или для этого просто будут особые школы?
Ajjax
Shenzi написал: в передовых странах уже через десять лет домашнее обучение через интернет может стать более престижным, чем ежедневные походы в школу.
Результатом будут личные драмы и неудавшиеся жизни. Детишки после такого образования смогли бы жить только в обществе, которое описывается в романах-антиутопиях.
Ajjax
Британские частные колледжи с классическим образованием считались одними из лучших. Выпускников брали куда угодно на управленческие должности. И дело ведь не в том, что человек, которому хватило ума сдавать экзамены по латыни, древнегреческому и философии, может освоить что угодно. Главное – учеников учили дисциплине и умению выстраивать отношения с людьми. В том числе – с «громилами».
olata
Насколько верно, насколько придуманные "страшилки", что в этих закрытых колледжах бывает чуть ли не дедовщина. Конечно, кто такое прошел - тот приспособится к любому коллективу и командовать будет.